397. Прочитай текст и разберись, где чьи слова. Потом спиши, отмечая все орфограммы. Следи за оформлением диалога.
Над глаголами цифрами І или ІІ указывай спряжение, надписывай лицо и число. Какие предложения по цели и интонации есть в тексте? Как объяснишь два знака рядом в конце одного из них?
|
Папа с сыном играют (I спр., 3-е л, мн.ч.) в объяснение названий.
– Почему рыбу называют (I спр., 3-е л, мн.ч.) пескарём? (папа)
– А когда её поймаешь (I спр., 2-е л, ед.ч.), она пищит (II спр., 3-е л, ед.ч.). (сын)
– Рыба пищит (II спр., 3-е л, ед.ч.)?! Пескарь - от слова песок, потому что эта рыба живёт (I спр., 3-е л, ед.ч.) на песчаном дне. Вот и пишут (I спр., 3-е л, мн.ч.) её название с буквой е. (папа)
Первое и шестое предложения повествовательные, невосклицательные, простые, распространённые.
Второе предложение вопросительное, невосклицательное, простое, распространённое. Четвёртое предложение вопросительное, восклицательное, простое, нераспространённое.
Третье и пятое предложения сложные.
В конце одного из предложение стоит два знака рядом, тем самым предложение произносится с восклицанием и с вопросом, папа удивляется.
|