Решение вопросов 1, 2, вопросов и заданий 1, 2, 3, 4, 5 к главе 13 со страницы 218 из учебника по истории для 5 класса Михайловского
Чем положение римских колоний отличалось от греческих?
1. Завоевание Римом Италии шло медленно, нередко римляне терпели по-ражения.
Что помогло им завоевать всю Италию?
2. Покажите на карте (с. 226) территорию, которую занимала Римская респуб-лика после побед в Италии.
Какие народы подчинились власти Рима?
Почему римляне действовали по отношению к ним по правилу «Разделяй и властвуй!»?
Вопросы и задания к главе 13
1. Сравните природные условия Древней Греции и Апеннинского полуост-рова.
Какое значение природные условия имели для жителей Рима?
2. Используя текст § 38, докажите наличие у этрусков цивилизации.
3. Начертите линию времени, на которой укажите важнейшие даты и сто-рии Древнего Рима от возникновения города до времени завоевания рим-лянами Италии.
4. Объясните значения слов: патриций, плебей, ликтор, сенат, консул, на-родный трибун, форум.
5. Как изменилось к III (3) веку до н.э. внутреннее развитие Рима?
Как из-менилось к этому же времени его внешнее положение?