Параграф 11 с.33-34 - ГДЗ История Средних веков 6 класс Рабочая тетрадь Крючкова Е. А

Автор: Крючкова Е. А.

Издательство: Просвещение

Тип: Рабочая тетрадь

§ 11. Средневековая деревня и её обитатели

Задание 1. Каким образом различалось положение: разных слоёв феодального общества с точки зрения права собственности на землю? Ответьте на вопросы.

1. Назовите, кому по праву собственности принадлежала земля.  Феодалу.

2. Кто имел землю в пользовании?  Зависимые крестьяне.

3. Что полагалось делать за пользование землёй? Нести повинности: барщину и оброк.

4. Кто должен был выполнять обязанности не только за пользование землёй? Лично зависимые крестьяне.

5. Почему землевладельцы могли заставить крестьян работать на них? У помещиков была власть над крестьянами. Они имели право судить людей, которые жили в их владениях и являлись поземельно зависимыми крестьянами.

6. Подумайте, кто в феодальном обществе мог заступиться за крестьян и пресечь произвол землевладельцев (чрезмерные поборы и работы, попытки урезать крестьянские наделы и общинные угодья). Объясните почему. Крестьянская община.  Она поддерживала порядок на своей территории и имела влияние на крестьян. Крестьяне всей общиной могли оказать сопротивление господину. Господину было невыгодно воевать с крестьянами, которые его кормили.

Задание 2. В одном из средневековых документов записаны повинности крестьян в феодальном владении.

а) Какие обязанности можно назвать оброком (подчеркните одной чертой), а какие — барщиной (подчеркните двумя чертами)?

б) Как называется хозяйство, которое описывается в документе? Объясните почему.

Задание 3. Какую собственность передавали по наследству в семьях зависимых крестьян? Попробуйте с помощью текста учебника составить приблизительный перечень имущества, которым могли владеть крестьяне.

Крестьяне владели домом, хозяйственными постройками, мебелью и домашней утварью, домашним скотом и птицей, орудиями труда, станками. Всё это крестьяне могли передать по наследству.  

Задание 4. От лица крестьянского мальчика или крестьянской девочки опишите день своей семьи.

Отец поднял нас сегодня еще до восхода солнца. Сейчас горячая пора сенокоса, поэтому работаем с утра до темна, чтобы успеть высушить сено до дождей.

Я покормил птиц, поел каши и пошел с отцом в поле. Поля у господина огромные, не то что наши. И трава там сочная, зеленая. До обеда мы гребли сено под палящим солнцем. Потом мне разрешили немного отдохнуть и искупаться. Сестра принесла нам хлеба с молоком. После обеда мы снова загребали сено и складывали его в кучи. Я очень устал. Но отец сказал, что нужно починить грабли и лопаты. Вечером починил все грабли,  наточил косу, т.к. завтра поутру пойдем косить траву.

https://dagdz.ru/6-klass/6-istoriya/istoriya-6-klass-rabochaya-tetrad-kryuchkova/6-istoriya-tetrad-kryuchkova-11-s33-34.html
Параграф 11 с.33-34 - ГДЗ История Средних веков 6 класс Рабочая тетрадь Крючкова Е. А
5 / 5 (Кол-во оценок: 54 )