1. Правитель одной страны должен был назначить на важный пост самого достойного. Он предложил придворным испытание и привёл всех претендентов к колодцу в дальнем углу сада. Колодец был закрыт огромной каменной крышкой. Казалось, что поднять её невозможно. «Кто сможет открыть?» — спросил правитель. Один за другим придворные подходили, оглядывали колодец и отказывались. И только один решился, дёрнул крышку изо всех сил, и она легко открылась. «Ты получишь пост, — сказал правитель, — ибо ты не полагался на то, что видишь и слышишь, но привёл в действие собственные силы и рискнул попробовать!»
Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности. (Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.)
|
Правитель решил посмотреть, как будут вести себя претенденты. Все, кроме одного, оказались несообразительными, ленивыми и трусливыми. Они даже не рискнули поднять крышку колодца. Только один человек стал действовать сам, не полагаясь на то, что видел. Этот человек не отступится в достижении своей цели. |
2. Какова цель деятельности ученика? Какие действия помогут ему достичь положительных результатов в учёбе? |
Главная цель деятельности ученика - это приобрести знания, умения и навыки, которые потом пригодятся ему в дальнейшей жизни. В этом ему помогут старание в учебе, выполнение домашних заданий, чтение книг. |
3. Запиши названия своих любимых игр. Подумай, как они повлияли на твой характер. |
Я люблю собирать пазлы. Это учит терпению и сообразительности. |
4. Продолжи предложения.
Обсуди с одноклассниками результаты выполненного задания.
|
Когда у меня есть свободное время, я занимаюсь рисование и смотрю фильмы.
Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов помогать людям.
Хорошо, когда моя работа мне нравиться.
Если у меня что-то не получается, я пробую сделать еще раз.
Мне ещё не хватает знаний о жизни.
Для того чтобы достичь успеха в учёбе, мне нужно упорно трудиться и не лениться.
|
5. Прочитай фрагмент из «Песни о труде» Н. А. Некрасова и ответь на вопросы.
Песня о труде (в сокращении)
Кто хочет сделаться глупцом,
Тому мы предлагаем:
Пускай пренебрежёт трудом
И жить начнёт лентяем.
Хоть Геркулесом будь рождён
И умственным атлетом,
Всё ж будет слаб, как тряпка, он
И жалкий трус при этом.
Нет в жизни праздника тому,
Кто не трудится в будень.
Пока есть лишний мёд в дому,
Терпим пчелами трутень...
Кому бросаются в глаза
В труде одни мозоли,
Тот глуп, не смыслит ни аза!
Страдает праздность более.
Какими словами известный поэт характеризует лентяя? Как ты думаешь, почему? Объясни, какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей.
|
Лентяй, по мнению поэта, глупец, слаб, как тряпка, жалкий трус. Потому, что человек боится дел, а бездельничать это скучно и тоскливо.
Человек выбирает себе занятие в соответствии со своими качествами и интересами. По тому, чем и как он занимается, к нему относятся люди.
|