Параграф 3 - ГДЗ Обществознание 6 класс Учебник Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф

Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Вспомним

Что такое труд? Чем труд человека отличается от труда пчёл или муравьёв? Как в труде проявляются способности человека?

Труд - это целесообразная деятельность человека. Труд человека осознанный. Человек сам выбирает, чем ему заниматься в соответствии со своими интересами и способностями. Пчелы и муравьи действуют коллективно и инстинктивно, они не умеют думать.  

Способности человека проявляются в процессе труда. Если человек обладает способностями к какому-то делу, то он быстрее обучается, приобретает нужные навыки и выдает хороший результат.

Обсудим вместе

Народная мудрость гласит: «Смотри дерево в плодах, а человека в делах». Как ты понимаешь это выражение?

Это выражение означает, что по внешнему виду человека трудно сказать какой он работник, как и по внешнему виду дерева трудно определить ее плодоносность. Необходимо посмотреть, как человек работает, как у него получается выполнять определенные обязанности.

«Птицу узнают по полёту, а человека — по работе»

Какое значение в жизни человека имеет деятельность? Подумай, о каком человеке (своём знакомом, литературном персонаже, историческом деятеле) ты мог бы сказать, что он своими делами изменил себя. Почему ты выбрал для примера именно этого человека?

Деятельность человека способствует его развитию. Если человек ставит для себя цель и много работает, то он обязательно добьется этой цели.

Томас Альва Эдисон родился 11 февраля 1847 года в американском городке Майлен, в семье выходцев из Голландии. Аль, как называли будущего изобретателя в детстве, не отличался богатырским здоровьем – невысокого роста, хилый . К тому же перенесенная скарлатина отразилась на слухе - мальчик оглох на левое ухо. Томасу не удалось прижиться в школе, учителя считали его «ограниченным» ребенком. Через три месяца учебы, родители со скандалом забрали его из учебного заведения и посадили на домашнее обучение. С азами школьных наук Эдисона познакомила мама, Нэнси Элиот, дочь священника.

Томас рос любознательным ребенком, живо интересовался происходящим вокруг,  познакомился с увлекательным миром чтения и попробовал силы в изобретательстве.

Через много лет мир узнал Томаса Эдисона как изобретателя, сумевшего усовершенствовать электрическую лампочку, а также автора фонографа.

Я выбрал этого человека потому, что несмотря на то, что его считали ограниченным, он добился мирового признание и стал великим человеком. Он много трудился и добился успеха. «Гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов потения», - говорил Т.Эдисон.

«Пчела мала, да и та работает»

Проверь по словарю, верно ли ты понимаешь значение слов «деятельность», «цель». Объясни смысл высказывания известного русского путешественника Н. Н. Миклухо-Маклая: «Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят».

Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

Цель: 1. Место, в к-рое надо попасть при стрельбе или метании. 2. Предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. (словарь Ожегова)

По целям человека можно определить то, к чему они стремятся, его отношение к миру, его ценности и интересы.

Картинная галерея

Что можно сказать о занятии этих детей? Каково твоё мнение, своим ли делом они заняты? Какие чувства вызвала эта картина у тебя и почему?

На картине изображены дети, которые везут большую бочку с водой. Видно, что им очень тяжело, но они тащат ее изо всех сил. На мой взгляд, это не детский труд и дети не должны выполнять такую тяжелую работу. Мне жаль этих детей. Видимо, они вынуждены заниматься такой работой.

Путешествие в прошлое

Как ты думаешь, почему военные игры потешных войск считают началом славных дел Петра I?

Со временем из так называемых потешных были созданы Преображенский и Семёновский полки, военные потехи стали началом военных учений. Увлечение корабликами на Плещеевом озере послужило началом кораблестроения. Так от игры юный Пётр I шёл к великим делам в будущем. В этих играх Петр I обучался военному делу.

Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)

Подумай, какие черты характера человека воспитывают учёба и труд. Какие качества помогают школьнику хорошо учиться, а какие мешают?

Учеба и труд воспитывают такие черты характера, как трудолюбие, усердие, терпение, любознательность. Эти же качества помогают хорошо учиться, а еще старательность и внимательность. Мешают учиться лень, безответственность.

Проверим себя

1. Объясни значение слова «деятельность».

Деятельность — способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание — изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.

2. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?

Только человек может совершать осмысленный целесообразный труд, анализировать свою работу, делать выбор. Определение цели, способность к сознательным действиям для достижения результата — отличительные черты деятельности человека.

3. Какие виды деятельности называют основными? Почему?

Основной вид деятельности - это то, чем занимается человек большую часть времени. Например, в детстве, дети в основном играют, потом учатся, взрослые люди - работают. Труд, игра, учеба, общение - виды деятельности.

4. Какова связь между деятельностью и качествами человека?

Человек выбирает деятельность в соответствии со своими качествами и интересами. Один человек может поставить для себя цель стать врачом и помогать людям, потому, что он обладает добротой, состраданием, хочет делать добро. Другой человек ставит для себя цель ограбить банк и разбогатеть, потому, что он жадный и завистливый.

В то же время деятельность формирует многие качества людей, учит их терпению.

5. Что является условием успешной деятельности?

Условиями успешной деятельности являются упорный труд, желание и способности человека.

6*. Выполни проект «Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность».

  1. Составить режим дня и соблюдать его.
  2. Планировать дела, распределять равномерно нагрузку.
  3. Выполнять все домашние задания.
  4. Выделить время для отдыха от учебы и телефона.
  5. Быть активным на уроках, задавать вопросы, если не понял материал.

В классе и дома

1. Правитель одной страны должен был назначить на важный пост самого достойного. Он предложил придворным испытание и привёл всех претендентов к колодцу в дальнем углу сада. Колодец был закрыт огромной каменной крышкой. Казалось, что поднять её невозможно. «Кто сможет открыть?» — спросил правитель. Один за другим придворные подходили, оглядывали колодец и отказывались. И только один решился, дёрнул крышку изо всех сил, и она легко открылась. «Ты получишь пост, — сказал правитель, — ибо ты не полагался на то, что видишь и слышишь, но привёл в действие собственные силы и рискнул попробовать!»

Как ты объяснишь выбор правителя? Что можно сказать о претендентах на пост? Назови качества их личности. (Воспользуйся подсказкой: глупые, несообразительные, ленивые, трусливые, нерешительные, не любят рисковать.)

Правитель решил посмотреть, как будут вести себя претенденты. Все, кроме одного, оказались несообразительными, ленивыми и трусливыми. Они даже не рискнули поднять крышку колодца. Только один человек стал действовать сам, не полагаясь на то, что видел. Этот человек не отступится в достижении своей цели.

2. Какова цель деятельности ученика? Какие действия помогут ему достичь положительных результатов в учёбе?

Главная цель деятельности ученика - это приобрести знания, умения и навыки, которые потом пригодятся ему в дальнейшей жизни. В этом ему помогут старание в учебе, выполнение домашних заданий, чтение книг.

3. Запиши названия своих любимых игр. Подумай, как они повлияли на твой характер.

Я люблю собирать пазлы. Это учит терпению и сообразительности.

4. Продолжи предложения.

Обсуди с одноклассниками результаты выполненного задания.

Когда у меня есть свободное время, я занимаюсь рисование и смотрю фильмы.

Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов помогать людям.

Хорошо, когда моя работа мне нравиться.

Если у меня что-то не получается, я пробую сделать еще раз.

Мне ещё не хватает знаний о жизни.

Для того чтобы достичь успеха в учёбе, мне нужно упорно трудиться и не лениться.

5. Прочитай фрагмент из «Песни о труде» Н. А. Некрасова и ответь на вопросы.

Песня о труде (в сокращении)

Кто хочет сделаться глупцом,

Тому мы предлагаем:

Пускай пренебрежёт трудом

И жить начнёт лентяем.

Хоть Геркулесом будь рождён

И умственным атлетом,

Всё ж будет слаб, как тряпка, он

И жалкий трус при этом.

Нет в жизни праздника тому,

Кто не трудится в будень.

Пока есть лишний мёд в дому,

Терпим пчелами трутень...

Кому бросаются в глаза

В труде одни мозоли,

Тот глуп, не смыслит ни аза!

Страдает праздность более.

Какими словами известный поэт характеризует лентяя? Как ты думаешь, почему? Объясни, какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей.

Лентяй, по мнению поэта, глупец, слаб, как тряпка, жалкий трус. Потому, что человек боится дел, а бездельничать это скучно и тоскливо.

Человек выбирает себе занятие в соответствии со своими качествами и интересами. По тому, чем и как он занимается, к нему относятся люди.

https://dagdz.ru/6-klass/6-obshhestvoznanie/obshhestvoznanie-6-klass-uchebnik-bogolyubov/6-bogolyubov-uchebnik-paragraf-3.html
Параграф 3 - ГДЗ Обществознание 6 класс Учебник Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф
4 / 5 (Кол-во оценок: 98 )