Вопросы к параграфу 58 - ГДЗ Биология 7 класс Учебник Латюшин, Шапкин Вопросы к параграфам

Авторы: Латюшин В.В., Шапкин В.А.

Издательство: Просвещение/Дрофа

Тип: Учебник

§58. Одомашнивание животных

Вопросы в начале параграфа

Одомашнивание каких животных осуществляется в наши дни?

В настоящее время известны факты одомашнивания глухаря, дрофы, лося, антилопы канны, лисицы, норки, песца, соболя, перепела. Уже одомашнены фазан и страус. Предпринята даже попытка одомашнивания мух с целью переработки навоза на свинофермах.

Как влияет одомашнивание на животных?

Одомашнивание животных предполагает их разведение и селекцию, чтобы получить свойства, выгодные человеку. Чаще всего - это увеличение продуктивности, уменьшение агрессии и пугливости. Одомашнивание меняет облик животного. Одни животные становятся крупнее, другие мельче, меняется строение тела. Мясные породы животных становятся более крупными, мясистыми. Некоторые же животные, становятся более стройными, например, гончие собаки или беговые лошади. Изменяется окраска шерсти, её длина и пр.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие доказательства путей одомашнивания животных кажутся вам более достоверными? Почему?

Есть несколько путей одомашнивания животных:

Отлов животных во время охоты и помещение их в загон или на привязь.

Взятие детенышей убитой самки в качестве домашнего питомца.

Религиозное почитание животных.

На мой взгляд, более достоверная версия приручения - взятие детенышей животного. Они быстрее и легче привыкают к человеку, когда он кормит и ухаживает. Взрослого зверя гораздо сложнее приручить. Для этого необходимы знания и долгое время. Взрослые животные очень агрессивны.  

2. Почему процесс одомашнивания идет очень медленно?

Процесс одомашнивания животных идет медленно потому, что в животных очень сильны инстинкты, заложенные в них предками. Они на протяжении многих лет жили в дикой природе и приспособлены именно к этому образу жизни. Человек для дикого животного является врагом, оно ведет себя по отношению к человеку агрессивно, не доверяет ему. Чтобы поменять образ жизни и привычки животных, привыкнуть к человеку требуется очень долгое время.

3. Какие направления отбора домашних животных известны вам?

Отбор, направленный на миролюбие животных, уменьшение проявления агрессии и пугливости.

Отбор, направленный на получение продукции от животных:

яйценоскость  и быстрый рост у птиц;

увеличение числа ягнят, наращивание массы тела, на руно у овец;

молочность, на руно у коз;

молочность, скороспелость, наращивание массы тела у крупного рогатого скота.

Задания

1. Докажите, что одомашненные животные более продуктивны, чем их дикие родственники?

Одомашнивание животных предполагает их разведение и селекцию, чтобы получить свойства, выгодные человеку. Отбор домашних животных ведется на увеличение продуктивности. Облик животного меняется, строение тело тоже. Человек целенаправленно работает, чтобы животное приобрело интересные для человека признаки. Например, у уток, кур, перепелов яйценоскость довели до 300-400 яйц в год, хотя их дикие родственники откладывают яйца раз в год (от 6 до 16), чтобы вывести потомство. Домашние свиньи менее подвижны, в сочетании с усиленным кормлением они быстро наращивают массу тела и жир.

2. Известно, что в последнее время в медицине появилось направление, связанное с участием различных домашних животных в работе с больными людьми. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение об этих направлениях.

Пет-терапия (от англ. pet — «домашнее животное, любимец») — участие домашних питомцев в лечении и профилактике различных болезней, от сердечно-сосудистых заболеваний до психических расстройств. развивать это направление стал Борис Левинсон в 1961 году: врач заметил, что присутствие собаки помогает установить контакт с ребёнком с аутизмом. Известно, что животные помогают не бояться детям, которым предстоят болезненные процедуры вроде уколов. Даже небольшой аквариум в холле поликлиники или медицинского центра уже должен слегка приглушать страх.

Нельзя сказать, что какое-то одно животное помогает лечить конкретную болезнь. Все звери улучшают состояние пациентов в целом: благодаря работе с животными пациенты больше привержены лечению (видимо, в хорошей компании лечиться интереснее), испытывают больше положительных эмоций, расслабляются и даже быстрее восстанавливаются после наркоза. Наблюдение за животными отвлекает от собственных проблем и помогает переключиться. Контакт с животными — это общение, которое помогает бороться с чувством изоляции пациентам с психическими особенностями и спасает от одиночества пожилых людей.

Но у зоотерапии есть и эффекты, которые зависят от конкретного животного. Например, иппотерапию — лечение при помощи верховой езды — рекомендуют при таких неврологических нарушениях, как ДЦП. Чтобы удержаться на лошади и управлять ею, нужна физическая сила, чувство равновесия, координация — а занятия верховой ездой помогают разработать все эти навыки. Кроме того, лошадь — это животное с характером, и с ней нужно общаться, даже сидя верхом, что помогает развивать социальные навыки. Приятно и то, что повышается самооценка — буквально потому, что человек оказывается «на коне».

Примерно так же воздействует на человека дельфинотерапия. Движение в воде и контакт с умным животным развивают физически и эмоционально, помогают человеку двигаться, выполнять нестандартные действия. А фелинотерапия, то есть общение с кошками, обычно рекомендуется для снятия стресса: вибрации от мурлыканья и наблюдение за мягкими движениями кошек помогают расслабиться.

При выборе животных учитывают и их характер. Людям с нарушениями, мешающими двигаться, подбирают в качестве компаньонов спокойных, флегматичных животных. Пациентам, которых нужно мотивировать, помочь справиться с депрессией или страхом, подойдут активные звери.

Лабораторные работы
https://dagdz.ru/7-klass/7-biologiya/biologiya-7-klass-uchebnik-latjushin-shapkin/7-biologiya-uch-latiushin-vopr-par-58.html
Вопросы к параграфу 58 - ГДЗ Биология 7 класс Учебник Латюшин, Шапкин Вопросы к параграфам
4 / 5 (Кол-во оценок: 83 )