Вопросы к параграфу 32 - ГДЗ География 7 класс Учебник Климанова, Климанов

Авторы: Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В., Сиротин В.И.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

§32. Природа, население и хозяйство России

Работа с картой

1. Определите примерную протяжённость самых больших равнин России с севера на юг и с запада на восток в километрах.

Примерная протяжённость крупнейших равнин России:

Восточно-Европейская (2800 км с севера на юг, 1900 км с запада на восток); Западно-Сибирская (2500 км с севера на юг, 2100 км с запада на восток); Среднесибирское плоскогорье (1600 км с севера на юг, 2200 км с запада на восток); Северо-Сибирская равнина (350 км с севера на юг, 1500 км с запада на восток).

2. Назовите высочайшие горы России. В каких частях страны они расположены?

Высочайшие горы России − это Кавказские горы. Находятся они в европейской части страны на юге Русской равнины.

Вторая по высоте горная система − это Алтай. Она находится на юге Сибири.

3. Сопоставьте физическую карту России с картой строения земной коры в атласе. Какие горы России самые молодые?

Самые молодые горы в России − это Кавказ, Крымские горы, горы Камчатки и Сахалина.

4. Арктика оказывает большое влияние на территорию России. Какие особенности рельефа нашей страны способствуют этому?

Влияние Арктики на территорию России велико. Этому способствуют особенности рельефа.

На севере России нет горных систем, которые бы препятствовали вторжению арктических воздушных масс с Северного Ледовитого океана.

Вопросы и задания

1. Главная особенность природы России − разнообразие. Приведите примеры разнообразия рельефа, климата и других компонентов природы нашей страны.

Разнообразие рельефа: разные по высоте и рельефу равнины и горы: Русская, Западно−Сибирская, Прикаспийская, Уральские горы, Среднесибирское плоскогорье, Кавказские горы, Хребет Черского, Верхоянский хребет.

Разнообразие климата: изменчивость климата с севера на юг и с запада на восток.

Климатические пояса: арктический, субарктический, умеренный, субтропический.

Разнообразие почв: от арктических на севере и до черноземных на юге.

Разнообразие внутренних вод: равнинные и горные реки: Волга, Урал, Кубань, Терек, Колыма, Енисей, Обь, Лена; разнообразные по происхождению озера: Байкал, Чаны, Таймыр, Ладожское, Онежское, Телецкое.

Разнообразие природных зон: арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, пустыни и полупустыни, субтропики.

2. Расскажите, как по территории России размещено население. Объясните причины подобного размещения.

Население на территории России размещено неравномерно, сконцентрировано оно в основном в европейской части страны (центр и юг). На севере России - очаговое расселение, многие крупные населённые пункты находятся в отдалении от основной полосы расселения (Норильск).

Такой вариант расселения обусловлен исторически, а также сложными природно-климатические условиями на большей части страны, наиболее сложные из которых в азиатской части страны. Хозяйственное освоение территорий Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока в Советское время тоже сыграло свою роль, оно было связано с освоением природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока.

3. В каком географическом районе нашей страны находится ваш населённый пункт? Дайте краткую характеристику этого района.

Я проживаю в Саратове. Саратовская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, в Нижнем Поволжье.

Река Волга и система каналов обеспечивают выход к 5 морям: Балтийскому, Белому, Азовскому, Каспийскому, Черному.

Особенность рельефа - равнинность и выраженная ступенчатость к юго-востоку.

Основными полезными ископаемыми, добываемыми в Саратовской области, является нефть и природный газ.

Исследовательские работы

1. В каком населённом пункте вы проживаете? Расскажите о нём: большой он или маленький, древний или молодой. Чем ваш населённый пункт отличается от других?

Я проживаю в Саратове. Саратовская область входит в состав Приволжского федерального округа.

Численность населения области по данным Росстата составляет 2 404 944 чел. (2023). Плотность населения — 23,75 чел./км² (2023). Городское население — 77,43 % (2022). По демографическим показателям Саратовская область занимает 70-е место в России.

В 1780 году образовано Саратовское наместничество в составе девяти уездов (Саратовский, Хвалынский, Вольский, Кузнецкий, Сердобский, Аткарский, Петровский, Балашовский и Камышинский), в 1797 году — Саратовская губерния, в 1928 году — Нижне-Волжская область, в 1928—1934 годах — в составе Нижне-Волжского края, 10 января 1934 года — Саратовский край. (Википедия)

Саратов считается городом студентов, здесь много учебных заведений. Сюда приезжают учиться молодые люди из других регионов и стран. В Саратовской области, сохранились замечательные усадьбы и особняки конца XIX века.  Расположение на реке Волга дает возможность для хозяйственного и рекреационного развития.

2. Каждый народ отличается культурным своеобразием. Приведите примеры такого своеобразия народа, к которому принадлежите вы. Расскажите о традициях своего народа, об особенностях его материальной и духовной культуры.

Русский народ, к которому я принадлежу, отличается такими качествами, как простодушие, наивность, трудолюбие. К традициям относятся гостеприимство, широкое застолье. Из язычества к нам пришло празднование таких праздников, как масленица, день Ивана Купалы, к христианским праздникам - Пасха. Для русского человека характерна любовь к малой Родине. Особенностями материальной и духовной культуры служит пересечение христианских и языческих традиций, принятие традиций других народов.

Православие для русских людей имеет большое значение, своего рода - это часть «генетического кода». К материальной культуре относится и национальная кухня. Важной часть духовной культуры является фольклор (частушка, русские сказки, народная музыка и инструменты).

Вопросы и задания для обобщения по теме 5

1. Прочитайте список слов и выражений, которые встречались вам при изучении темы «Европа».

Пустоши, фьорды, шхеры, центр древнего оледенения, альпийские луга, пояс средневысотных гор, морена, хутор, янтарь, мистраль, субтропические культуры, карст, средиземноморский климат, карликовые государства, гондола, «мастерская мира», польдеры, Рур, Беловежская Пуща, Полесье, сиеста, Олимп.

С какой территорией Европы связано каждое слово и выражение из списка?

Пустоши (Германия), Фьорды, шхеры, центр древнего оледенения (Северная Европа), Альпийские луга (Альпийские страны), Пояс средневысотных гор (Польша, Чехия, Словакия), Морена (Прибалтика), Хутор (Прибалтика), Янтарь (Прибалтика), Мистраль (Франция), Субтропические культуры (Италия), Карст (Словения), Средиземноморский климат (Италия), Карликовые государства (Средняя Европа), Гондола (Италия), «Мастерская мира» (Великобритания), Польдеры (Нидерланды), Рур (Германия), Беловежская Пуща (Белоруссия, Польша), Полесье (Белоруссия), Сиеста (Италия), Олимп (Греция).

2. Прочитайте список слов и выражений, которые встречались вам при изучении темы «Европа».

Пустоши, фьорды, шхеры, центр древнего оледенения, альпийские луга, пояс средневысотных гор, морена, хутор, янтарь, мистраль, субтропические культуры, карст, средиземноморский климат, карликовые государства, гондола, «мастерская мира», польдеры, Рур, Беловежская Пуща, Полесье, сиеста, Олимп.

Какие слова и выражения относятся к особенностям: а) рельефа; б) климата; в) вод; г) растительности и животного мира; д) населения и его хозяйственной деятельности?

а) пустошь, фьорд, шхеры, пояс средневысотных гор морена, карст, Полесье, Олимп.

б) центр древнего оледенения, мистраль, средиземноморский климат.

в) польдеры, фьорды.

г) альпийские луга, Беловежская Пуща, Полесье.

д) хутор, янтарь, субтропические культуры, карликовые государства, гондола, «мастерская мира», польдеры, Рур, сиеста.

3. Прочитайте список слов и выражений, которые встречались вам при изучении темы «Европа».

Пустоши, фьорды, шхеры, центр древнего оледенения, альпийские луга, пояс средневысотных гор, морена, хутор, янтарь, мистраль, субтропические культуры, карст, средиземноморский климат, карликовые государства, гондола, «мастерская мира», польдеры, Рур, Беловежская Пуща, Полесье, сиеста, Олимп.

Нанесите объекты и явления из списка на контурную карту, которую назовите «Европа — это...». Условные знаки придумайте сами.

4. Прочитайте список слов и выражений, которые встречались вам при изучении темы «Европа».

Пустоши, фьорды, шхеры, центр древнего оледенения, альпийские луга, пояс средневысотных гор, морена, хутор, янтарь, мистраль, субтропические культуры, карст, средиземноморский климат, карликовые государства, гондола, «мастерская мира», польдеры, Рур, Беловежская Пуща, Полесье, сиеста, Олимп.

Дополните список своими словами.

Дополнения: Дунай, дюны, гейзер, автобан, коса, сирокко, полонина.

5. Подготовьте презентацию по теме «Европа — это ...».

В презентации можно использовать следующую информацию:

Европа является колыбелью западной цивилизации (Древняя Греция и Древний Рим).

В Европе множество средневековых замков и королевских дворцов (рыцарство, короли и феодалы).

Европа – центр культуры и христианской религии (ретроспектива об искусстве и культуре, Ватикан, течения христианства).

В Европе много внимания уделяется экологии  (использование и восстановление природы на современном этапе).

Европа – колыбель классической музыки и живописи (искусство, представители музыке, архитектуре и живописи).

Рассказ о Европейском союзе - объединении государств на большой территории.

https://dagdz.ru/7-klass/7-geografiya/geografiya-7-klass-uchebnik-klimanova/7-geogafiya-uch-klimanova-vopr-k-par-32.html
Вопросы к параграфу 32 - ГДЗ География 7 класс Учебник Климанова, Климанов
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )