1. Прочитайте список слов и выражений, которые встречались вам при изучении темы «Европа».
Пустоши, фьорды, шхеры, центр древнего оледенения, альпийские луга, пояс средневысотных гор, морена, хутор, янтарь, мистраль, субтропические культуры, карст, средиземноморский климат, карликовые государства, гондола, «мастерская мира», польдеры, Рур, Беловежская Пуща, Полесье, сиеста, Олимп.
С какой территорией Европы связано каждое слово и выражение из списка?
|
Пустоши (Германия), Фьорды, шхеры, центр древнего оледенения (Северная Европа), Альпийские луга (Альпийские страны), Пояс средневысотных гор (Польша, Чехия, Словакия), Морена (Прибалтика), Хутор (Прибалтика), Янтарь (Прибалтика), Мистраль (Франция), Субтропические культуры (Италия), Карст (Словения), Средиземноморский климат (Италия), Карликовые государства (Средняя Европа), Гондола (Италия), «Мастерская мира» (Великобритания), Польдеры (Нидерланды), Рур (Германия), Беловежская Пуща (Белоруссия, Польша), Полесье (Белоруссия), Сиеста (Италия), Олимп (Греция). |
2. Прочитайте список слов и выражений, которые встречались вам при изучении темы «Европа».
Пустоши, фьорды, шхеры, центр древнего оледенения, альпийские луга, пояс средневысотных гор, морена, хутор, янтарь, мистраль, субтропические культуры, карст, средиземноморский климат, карликовые государства, гондола, «мастерская мира», польдеры, Рур, Беловежская Пуща, Полесье, сиеста, Олимп.
Какие слова и выражения относятся к особенностям: а) рельефа; б) климата; в) вод; г) растительности и животного мира; д) населения и его хозяйственной деятельности?
|
а) пустошь, фьорд, шхеры, пояс средневысотных гор морена, карст, Полесье, Олимп.
б) центр древнего оледенения, мистраль, средиземноморский климат.
в) польдеры, фьорды.
г) альпийские луга, Беловежская Пуща, Полесье.
д) хутор, янтарь, субтропические культуры, карликовые государства, гондола, «мастерская мира», польдеры, Рур, сиеста.
|
3. Прочитайте список слов и выражений, которые встречались вам при изучении темы «Европа».
Пустоши, фьорды, шхеры, центр древнего оледенения, альпийские луга, пояс средневысотных гор, морена, хутор, янтарь, мистраль, субтропические культуры, карст, средиземноморский климат, карликовые государства, гондола, «мастерская мира», польдеры, Рур, Беловежская Пуща, Полесье, сиеста, Олимп.
Нанесите объекты и явления из списка на контурную карту, которую назовите «Европа — это...». Условные знаки придумайте сами.
|

|
4. Прочитайте список слов и выражений, которые встречались вам при изучении темы «Европа».
Пустоши, фьорды, шхеры, центр древнего оледенения, альпийские луга, пояс средневысотных гор, морена, хутор, янтарь, мистраль, субтропические культуры, карст, средиземноморский климат, карликовые государства, гондола, «мастерская мира», польдеры, Рур, Беловежская Пуща, Полесье, сиеста, Олимп.
Дополните список своими словами.
|
Дополнения: Дунай, дюны, гейзер, автобан, коса, сирокко, полонина. |
5. Подготовьте презентацию по теме «Европа — это ...». |
В презентации можно использовать следующую информацию:
Европа является колыбелью западной цивилизации (Древняя Греция и Древний Рим).
В Европе множество средневековых замков и королевских дворцов (рыцарство, короли и феодалы).
Европа – центр культуры и христианской религии (ретроспектива об искусстве и культуре, Ватикан, течения христианства).
В Европе много внимания уделяется экологии (использование и восстановление природы на современном этапе).
Европа – колыбель классической музыки и живописи (искусство, представители музыке, архитектуре и живописи).
Рассказ о Европейском союзе - объединении государств на большой территории.
|