Вопросы к странице 69 - ГДЗ История 8 класс Учебник Юдовская

Автор: Юдовская А.Я.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Вопросы в конце параграфа

1. Как вы считаете, в чём просветители видели цель и главное назначение искусства?

Главное назначение искусства эпохи Просвещения было, на мой взгляд, осмысление и распространение гуманистических ценностей. Просветители пытались показать неповторимость и силу человека, его стремление к свободе.

2. Подобно литературным героям Возрождения, персонажи многих просветительских романов также отправляются в путь. Что зовет в дальние страны Робинзона и Гулливера?

В дальние страны Робинзона и Гулливера зовет жажда познаний, интерес к новому и неизведанному. Робинзон и Гулливер преодолевают множество трудностей и испытаний и благодаря своему уму и смекалке выходят “сухими из воды”.

3. Чем различается творчество «живописцев знати» и «певцов третьего сословия»?

В первой половине XVIП в. в европейской живописи ещё процветает изысканное придворное искусство - живописцы знати, которые отражают вкусы и настроения аристократического общества. Картины этих художников в большинстве своем полны беззаботности, веселья и танцев. Картины Антуана Ватто были более глубокие, художника увлекает тема “галантных празднеств”: пикники, прогулки на природе, которые любила аристократия.

Певцы  третьего  сословия изображает сюжеты из жизни современного ему общества. Представитель этого направления Уильям Хогарт. На своем автопортрете Хогарт изобразил себя без прикрас: без парика, в домашнем халате вместо нарядного костюма.

Французский худож­ник  Жан  Батист Симеон Шарден,  прозванный “певцом третьего сословия”, писал небольшие картины, ге­роями которых были горожане, торговцы, ремесленники, слу­жанки и пр. Шардену интересны их простые переживания, близок бесхитростный мир, непритязательный быт и заботы.

4. Подготовьте сообщение о жизненном пути и творчестве одного из упомянутых в параграфе деятелей искусства эпохи Просвещения.

Шарден Жан Батист Симеон (02.11.1699 — 06.12.1779)

Шарден родился 2 ноября 1699 года в Париже в семье плотника. Всю свою жизнь деятель прожил в столице в районе Сен-Жермен-де-Пре. Его ученичество проходило в мастерской парижских художников П.-Ж. Каза и Ноэля Куапеля. В качестве помощника Куапеля, Шарден исполнял второстепенные детали в его картинах, и овладел необычным искусством изображать всякого рода неодушевленные предметы. Художник решил посвятить этому все свое творчество.

Вначале своего творчества Шарден пишет в основном натюрморты с плодами, овощами, цветами, хозяйственными принадлежностями и охотничьими атрибутами. Поэтому парижской публике Шарден стал известен, прежде всего, как великолепный мастер натюрморта.

С 1739 года Шарден расширяет круг своих сюжетов портретами и сценами домашнего быта небогатых людей. Такие жанровые сцены близки и понятны Шардену, который родился и вырос среди подобных людей. Скрытые портреты, повседневная домашняя жизнь простых людей из третьего сословия, передана спокойно, задушевно, правдиво и естественно. Манера Шардена - художника ознаменовала собой зарождение реализма в 18 веке.

В личной жизни Шарден пережил множество невзгод, крупнейшей из которых была смерть жены и родных детей. Первая супруга скончалась от тяжелой болезни, а вслед за ней умерла маленькая дочурка Аньес. Второй брак тоже не обошелся без трагедии: смерть настигла общего ребенка еще в младенческом возрасте. Последней каплей в пожилые годы художника стало известие о самоубийстве сына, утопившегося в канале Венеции в 42 года.

Шарден умер 6 декабря 1779 года.

Подумайте

1. На автопортрете Хогарта изображены три книги. Авторы двух вам уже знакомы – Шекспир и Свифт. Случайно ли это? Как вы можете объяснить выбор художника?

Думаю, что не случайно. Эти авторы воплощали идеи гуманизма, которые поддерживал Хогарт и были его любимыми авторами. К тому же художник рисовал для этих книг иллюстрации.

2. Предположите, что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители, а что могло бы вызвать критику.

Современные зрители могли бы высоко оценить произведения Антуана Ватто. Сюжеты его картин наполнены смыслом, полотна передают тончайшие неуловимые настроения героев, которые погружены в свои переживания.

Вызвать критику могли произведения Франсуа Буше, бесконечно далёкие от реальной жизни, излишне весёлые и беззаботные. Зато они были великолепным украшением интерьеров, составляя единое целое с шелковой обивкой стен и золоченой мебелью.

3. Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей! Море должно быть имя ему» («Бах» по-немецки – ручей). Согласны ли вы с этим высказыванием?

Я согласна с высказыванием Бетховена о Бахе. Творчество баха было огромное, глубокое, словно море. Иоганн Себастьян Бах был одним из величайших композиторов 18 века, его музыка до сих пор не утратила актуальность и вызывает восхищение.

4. Какое произведение, упомянутое в параграфе, вы читали? Расскажите о ваших впечатлениях. Что изменилось в вашем отношении к произведению или его героям после изучения темы?

Я читала роман Даниеля Дефо «Робинзо́н Кру́зо». Роман оставил хорошие впечатления, был интересен для чтения. Я читала его, как приключенческое произведения. Сейчас я понимаю, что романа был написан в духе того времени - эпохи Просвещения.

Роман не был произведением для детей, как принято считать его в наше время. Он стал гимном труду, настойчивости и смелости человека в борьбе с любыми невзгодами и превратностями судьбы. Автор показал представителя третьего сословия, который благодаря своим уму, смекалки, практичности и здравого смысла преодолевает немыслимые трудности и выходит победителем из самых тяжёлых  испытаний.

5. Охарактеризуйте архитектурные стили барокко и классицизм. Какие идеи эпохи нашли отражение в этих архитектурных стилях? Подумайте, какая музыка могла бы сопровождать осмотр вами архитектурного памятника в стиле барокко или в стиле классицизма. Поясните свою точку зрения.

Барокко и классицизм – это наиболее популярные стили XVIII века.

Барокко появилось в Италии в XVIII веке и быстро распространилось по многим европейским странам. Этот стиль в первую очередь отличается тем, что призван продемонстрировать богатство, роскошь, достаток владельцев здания или престиж государства. Для него характерна повышенная эмоциональность, высокий динамизм. Он как бы отражает в себе то, что сама суть жизнь заключается в движении и борьбе человека с переменчивыми условиями, с внешними влияниями и стихиями.

Архитектура в стиле барокко – это вычурные и сложные формы, подчеркнутая напыщенность, праздничность и парадность. Такие здания всегда хорошо заметны, они отлично выделяются на фоне других строений своей яркостью. При Людовике XIV был создан гигантский дворцовый комплекс Вер­саль - архитектурный шедевр барокко.

Классицизм во многом основывается на античную традицию, берет в ней множество элементов и общее направление. Для него характерно утонченное спокойствие, лаконичная ясность, благородство и простота. В архитектуре заметно стремление творца к идеальности и рационализму во всем. Желание создать нечто полностью согласованное, единообразное и целостное.

Барокко – это красота, пышность, буйство и динамичность, тогда как для классического стиля больше подходит строгость и равновесность, но та же масштабность. Барокко свойственны блеск и даже напыщенность, классицизму более сдержанный стиль, который предполагает применение простых линий и правильных геометрических форм.

На мой взгляд, для архитектурного памятника в стиле классицизма подошла бы спокойная глубокая классическая музыка, а для стиля барокко - торжественные праздничные динамичные произведения.

https://dagdz.ru/8-klass/8-istoriya/istoriya-8-klass-uchebnik-judovskaya/8-istoriya-uch-ydovskaia-vopr-k-str-69.html
Вопросы к странице 69 - ГДЗ История 8 класс Учебник Юдовская
5 / 5 (Кол-во оценок: 100 )