Параграф 19 - ГДЗ Химия 9 класс Учебник Кузнецова, Титова, Гара

Авторы: Кузнецова Н.Е.,Титова И.М.,Гара Н.Н.

Издательство: Вентана-Граф

Тип: Учебник

Глава 6. Подгруппа кислорода и ее типичные представители.

§19. Общая характеристика элементов подгруппы кислорода и их простых веществ.

Вопросы в начале параграфа

Что называют группой элементов? По каким признакам элементы объединяются в группу?

Выделите известные вам закономерности в изменении свойств элементов главной подгруппы.

По каким общим признакам элементы объединяются в подгруппы?

Группой элементов в периодической таблице химических элементов называют вертикальную колонку, состоящую из элементов схожей химической природы. Группы также называются семействами. Элементы объединяются в группы на основе их электронной конфигурации и химических свойств.

Закономерности в изменении свойств элементов главной подгруппы (группа 1 и 2) включают:

1) Увеличение металлических свойств по мере движения вниз по группе, что проявляется в увеличении реакционной способности и уменьшении электроотрицательности.

2) Увеличение активности по мере движения вниз по группе, что проявляется в более энергичных реакциях с кислородом и водой.

Вопрос внутри параграфа

Сколько электронов во внешнем электронном слое у элементов VIA-группы? Установите сходство и различия в электронных структурах атомов кислорода и серы.

Элементы VIA-группы (16-я группа) в периодической таблице химических элементов, такие как кислород, сера, селен, теллур и полоний, имеют по 6 электронов во внешнем электронном слое.

Атом кислорода имеет электронную конфигурацию 1s² 2s² 2p⁴, что означает, что у него есть 6 электронов во внешнем электронном слое. Тогда как у серы электронная конфигурация 1s² 2s² 2p⁶ 3s² 3p⁴, что также даёт 6 электронов во внешнем электронном слое.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие элементы относят к VIA-группе, какие из них халькогены и почему их так называют?

В VIA-группу периодической таблицы химических элементов входят элементы, которые имеют 6 электронов во внешнем электронном слое. К ним относятся кислород (O), сера (S), селен (Se), теллур (Te) и полоний (Po).

Элементы этой группы, за исключением кислорода, также называются халькогенами. Халькогены получили своё название от древнегреческого слова, обозначающего медь. Это связано с тем, что халькогены имеют тенденцию образовывать соединения с металлами для образования руд и минералов.

2. Дайте сравнительную характеристику халькогенов и галогенов и укажите на закономерности изменения их свойств в подгруппе.

1. Внешний электронный слой: галогены имеют 7 электронов во внешнем электронном слое, что делает их хорошими акцепторами электронов. Халькогены имеют 6 электронов во внешнем электронном слое.

2. Реактивность: галогены (фтор, хлор, бром, йод) являются высокореактивными и могут образовывать сильно окисляющие соединения.

3. Состояние: галогены на комнатной температуре существуют в различных агрегатных состояниях: фтор и хлор - газы, бром - жидкость, астат - твердое вещества.

Закономерности изменения свойств в подгруппах включают в себя увеличение радиуса атомов, увеличение массы и молярной массы, энергии ионизации и атомарного радиуса из верхних вниз.

3. В ряду

H2O ⟶ H2S ⟶ H2Se ⟶ H2Te

кислотные свойства

1) усиливаются

2) ослабевают

3) не изменяются

4) сначала ослабевают, затем усиливаются.

1) усиливаются

4. В ряду

SO3 ⟶ SeO3 ⟶ TeO3

кислотные свойства

1) усиливаются

2) ослабевают

3) не изменяются

4) сначала ослабевают, затем усиливаются.

2) ослабевают

5. Составьте уравнения реакций серы, селена и теллура с кислородом и цинком. Дайте названия полученным веществам.

S + O2 = SO2 оксид цинка (IV)

S + Zn = ZnS сульфид цинка

Se + O2 = SeO2 оксид селена (IV)

Se + Zn = ZnS селенид цинка

Te + O2 = TeO2 оксид теллура (IV)

Te + Zn = ZnT теллурид цинка

6. Используя знания о проводниках, полупроводниках и диэлектриках, объясните, почему электропроводность полупроводников селена и теллура увеличивается при их нагревании и освещении.

Полупроводники, такие как селен и теллур, обладают интересными свойствами электропроводности. При нагревании атомы полупроводника приобретают большую кинетическую энергию, что приводит к увеличению числа электронов, преодолевающих запретную зону и переходящих из валентной зоны в проводимую зону.

Когда полупроводник освещается, фотоны света могут передать некоторое количество энергии атомам полупроводника, стимулируя освобождение дополнительных электронов и увеличивая их электропроводность.

7. Используя знания биологии и химии, раскройте позитивные биологические функции халькогенов и их негативное влияние на живые организмы.

Позитивные биологические функции халькогенов:

1. Кислород является необходимым для дыхания живых организмов и процесса окисления, который является источником энергии для большинства живых клеток.

2. Сернистые соединения присутствуют в аминокислотах и играют важную роль в структуре белков.

Негативное влияние халькогенов на живые организмы:

1. Высокие концентрации халькогенов, таких как сероводород или сернистые оксиды, могут быть ядовитыми для живых организмов.

2. Чрезмерный прием селена может привести к селенизму, что проявляется плохим состоянием волос, ногтей, кожи, а также неконтролируемой потерей волос.

8. Используя Интернет и дополнительную литературу, подготовьте сообщение об одном из халькогенов.

Кислород - химический элемент, обладающий символом "O" и атомным номером 8 в периодической таблице элементов. Он является одним из самых распространенных элементов в земной коре и играет важную роль в биосфере. Кислород является ключевым для поддержания жизни на планете, поскольку он необходим для дыхания многих организмов.

Кислород является важным компонентом атмосферы Земли, составляя около 21% объема воздуха. Он играет решающую роль в процессе дыхания живых организмов и окислительных процессах, которые являются источником энергии для большинства клеток.

Однако кислород также может быть опасен в неконтролируемых условиях. Высокие концентрации кислорода могут способствовать возникновению пожара, а также вызывать окислительные повреждения в органических материалах.

Кислород также широко используется в медицинских целях для поддержания дыхания и жизненной активности пациентов.

Практические работы
Творческие задания
https://dagdz.ru/9-klass/9-himiya/himiya-9-klass-uchebnik-kuzneczova/9-himiya-uch-kuznetsova-par-19.html
Параграф 19 - ГДЗ Химия 9 класс Учебник Кузнецова, Титова, Гара
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )