Вопросы к странице 226 - ГДЗ История 9 класс Учебник Юдовская, Баранов, Ванюшкина

Авторы: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

§24.  Международные отношения в XIX - начале XX в.

Раздел “Подумайте”

1. Проанализируйте факторы, которые  расшатывали Венскую систему. Какие из них, на ваш взгляд, были особенно значимыми?

Венская система возвращала Европу к тому состоянию, в котором она была до французской революции. Она предполагала совместное противодействие революционным настроениям во всех европейских странах, а также возврат к монархической форме правления в тех странах, где провозгласили республику. К концу XIX в. Некоторые  монархии стали конституционными, возникли объединенные  национальные государства - Германия и Италия, а между государствами  было больше противоречий, чем единства перед угрозой революций.

2. Ф.И. Тютчев писал об отмене “нейтрализации Черного моря” русским канцлером А.Ф. Горчаковым:

Да, вы сдержали ваше слово:

Не двинув пушки, ни рубля

В свои права вступает снова

Родная русская земля

В чем поэт видел заслугу Горчакова?  

В 1870 г. Произошло обострение международной обстановки, связанной с началом франко-прусской войной. Россия стремилась выйти из международной изоляции и восстановить статус великой державы. Канцлер Горчаков разослал циркулярную депешу русским представителям  при дворах европейских держав, которые подписали Парижский договор. Он обратил внимание на  противоречие Парижского договора и его неоднократные нарушения со стороны европейских держав. Горчаков заявлял, что русский император отказывается от выполнения Парижского договора. Таким образом,  право на содержание военного флота было возвращено без финансовых затрат и не в результате военных действий.

3. Найдите и отметьте на карте пять стратегических ключей, о которых говорилось в тексте параграфа. Сформулируйте их значение для Англии.

Дувр - юго-восточный порт Англии, который связывает ее с европейским континентом.

Гибралтар - крайняя точка Пиренейского полуострова, она позволяет контролировать проход из Средиземного моря в Атлантический океан.

Мыс Доброй Надежды -  позволяет контролировать проход из Атлантического океана в  сторону Индийского.

Александрия - город в Египте, расположенный в дельте Нила. Река была основной водной артерией, по которой можно было путешествовать вглубь континента.

Сингапур - территория в Юго-Восточной Азии, владение которой позволяло Британии контролировать пути в Китай.

4. Сравните тенденции в колониальной политике ведущих стран. Как вы думаете какие варианты были больше чреваты угрозой конфликта? Почему?

Наибольшее значение колонии имели для Англии, так как они потребляли почти 40% английского экспорта. Для Франции выгода от колониальной торговли  составляла чуть меньше 10%. Для молодых национальных государств - Италии и Германии, опоздавших к колониальному разделу мира, обладание колониями было средством повышения своего авторитета на международной арене.

Экономическая выгода для них была очень мала. Для  США  была характерна та же тенденция, что и для Англии, к тому же зависимые от нее территории находились по периметру ее границ.  Угрозу конфликта больше всего представлял случай Англии и США, потому что, вероятно , экономические убытки от потери колоний были бы больше, чем от войны. Эту версию подтверждают англо-бурская война, война с Афганистаном и война США и Мексики.

Вопросы в конце  параграфа

Воспользовавшись атласом и контурными картами по истории Отечества. Обозначьте планировавшиеся английским министром территориальные изменения. Сравните эти планы с намерениями и действиями России в 1853 г. Какую цель преследовал Пальмерстон? Какой характер носила война с английской стороны?

Намерения России в 1853 г. Состояли в том, чтобы получить контроль над черноморскими проливами и право покровительства над православными народами Османской империи. Война началась с ввода русских войск в Дунайские княжества, зависевшие от Османской империи. Война с английской стороны была направлена на то, чтобы ослабить влияние Российской империи на Балканах и на Ближнем Востоке.

Вопросы и задания к иллюстрациям
https://dagdz.ru/9-klass/9-istoriya/istoriya-9-klass-uchebnik-judovskaya/9-istoriya-uch-ydovskaia-page-226.html
Вопросы к странице 226 - ГДЗ История 9 класс Учебник Юдовская, Баранов, Ванюшкина
4 / 5 (Кол-во оценок: 71 )