1. Девятиклассники получили задание составить развёрнутый план подраздела «Защита прав потребителей» §19 учебника. Нужно было выделить не менее трёх пунктов и два из них конкретизировать в подпунктах. Планы у школьников получились разные. Приведём два варианта.
Вариант 1
1. Кто такой потребитель.
2. Право на необходимую и достоверную информацию о товаре:
a) срок годности;
б) срок службы;
в) гарантийный срок и пр.
3. Другие права потребителя:
a) право на качество товара;
б) право на безопасность товара;
в) право требовать сертификат соответствия.
4. Как защитить свои права потребителя.
Вариант 2
1. Кто такой потребитель.
2. Основные права потребителя:
a) право на необходимую и достоверную информацию;
б) право на качество товара;
в) право на безопасность товара и др.
3. Как защитить свои права:
a) самостоятельно добиться от другой стороны (правонарушителя) оперативного выполнения законных требований;
б) обратиться за содействием в Общество защиты прав потребителей (или орган местной власти);
в) обратиться в суд.
4. Возможности компенсации морального вреда.
Какой из вариантов плана более полно и логично отражает его содержание? Поясните свой ответ.
|