Параграф 4 - ГДЗ География 5-6 класс Учебник Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К., Болысов С.И., Кузнецова Г.Ю Параграфы

Авторы: Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К., Болысов С.И., Кузнецова Г.Ю.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Вопросы к &4

1. Как ученые собирают информацию о Земле?

Информацию о Земле ученые собирают с помощью искусственных спутников Земли. Это космические аппараты, постоянно обращающиеся вокруг нашей планеты. Спутники собирают огромное количество информации: они фотографируют Землю, наблюдают за погодой, обеспечивают связь между странами и континентами. На основе космических снимков составляют географические карты, проводят разнообразные исследования территорий. Множество спутников, постоянно летающих вокруг Земли, позволило решить очень важную задачу - достаточно точно вычислять местоположение любого объекта. Человек научился создавать навигационные системы, помогающие пилотам, лоцманам, водителям автомобилей.

2. Перечислите источники географической информации. Какова их роль для географии?

Источники географической информации: географические карты, атласы; аэрокосмические снимки; географические информационные системы; поисковые системы Интернета; книги, газеты, журналы; справочники, энциклопедии; путеводители; путешествия; полевые исследования. На картах нанесено все, что было открыто на Земле, а собрание карт называется атласом. В справочниках и энциклопедиях можно найти описание стран, городов. Путеводитель - особый вид справочника для туристов. Информацию можно получить из Интернета, в сети можно найти материалы о любой точке земного шара. Географические информационные системы содержат огромное количество данных и отображают их в виде электронных карт. Аэрокосмические снимки позволяют составлять очень точные карты. Однако по-прежнему важным источником информации остаются экспедиции, наблюдения, путешествия.

3. Каково значение космических технологий для развития географической науки?

Значение космических технологий очень велико. Они помогают находить новые месторождения полезных ископаемых, следить за погодой, за деятельностью человека, получать информацию о других планетах Солнечной системы. Есть возможность исследовать те слои атмосферы, которые для человека недосягаемы, берутся пробы и устанавливается, из чего сегодня состоит атмосфера.

4. Прочитав параграф, составьте его конспект. Для выполнения задания используйте подсказку (с. 8) о том, что должен содержать конспект.

Параграф содержит темы: “Как сегодня собирают информацию о Земле”, “Откуда получают и где хранят географическую информацию”.

Из параграфа узнаем об искусственном спутнике Земли, который используют для наблюдения за Землей. 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет в космос. Человек научился создавать навигационные системы. Информация, получаемая со спутников и пилотируемых космических кораблей, позволяет исследовать поверхность Земли.

Источники географической информации: географические карты, атласы; аэрокосмические снимки; географические информационные системы; поисковые системы Интернета; книги, газеты, журналы; справочники, энциклопедии; путеводители; путешествия; полевые исследования.

Современные технологии позволяют быстро найти, обработать и сохранить любую географическую информацию.

5. Найдите в тексте параграфа ответ на вопрос: как наблюдения и исследования в космосе помогают решать земные проблемы?

Спутники делают снимки Земли, наблюдают за погодой, обеспечивают связь между странами. На основе космических снимков составляют географические карты, проводят различные исследования территорий.

6. Выпишите географические названия и термины, которые встречаются в тексте параграфа. Какие из них вам уже знакомы? Какие вы встретили впервые?

Источники географической информации, географические информационные системы, навигационные системы.

7. Найдите в Интернете информацию по вашему городу, району.

Нижний Новгород - город в европейской части России, расположенный на месте слияния Оки и Волги. Административный центр Нижегородской области. Столица Приволжского федерального округа. Площадь 410 кв. км. Правый берег Оки занимают Дятловы горы. Часть города, раскинувшуюся на правобережье, принято называть нагорной частью. Она имеет высоту от 100 до 200 метров над уровнем моря. Левобережье Оки – пологое, высотные отметки в пределах 70-80 метров над уровнем города. Эту часть Нижнего Новгорода исторически называют заречной частью. Нижний Новгород можно назвать городом рек и озер. Помимо Оки и Волги по территории города протекает 10 рек и речушек. Количество озер в черте города превышает 30, крупнейшим по площади является Мещерское озеро. (возможный вариант ответа)

Обобщение по темам
https://dagdz.ru/5-klass/5-geografiya/geografiya-5-6-klass-uchebnik-alekseev/5-6-geograf-uch-alekseev-par-4.html
Параграф 4 - ГДЗ География 5-6 класс Учебник Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К., Болысов С.И., Кузнецова Г.Ю Параграфы
5 / 5 (Кол-во оценок: 58 )