Ответы на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 к странице 149 из учебника по географии 8 класс Баринова
1. Докажите, что природная зона - это природный комплекс.
2. Кто из русских учёных был основоположником учения о природных зонах?/h3>
3. Назовите все природные зоны России. Докажите, что они размещаются закономерно./h3>
4. Назовите безлесные зоны нашей страны. Где они расположены? В чём их сходство и в чём различие?/h3>
5. Какая природная зона нашей страны занимает наибольшую территорию?/h3>
Найдите в её пределах неодинаковые по условиям природы районы и подумайте, чем это объясняется.
6. Какие природные зоны есть в вашей республике (крае, области)?/h3>
Дайте оценку агроклиматических ресурсов своей республики (края, области).
7. Оцените, какая из природных зон России имеет наибольшую продуктивность при условии, что человек своей деятельностью не нарушил природные связи.
8. Определите, о какой природной зоне идёт речь, если в ней растут:
- а) карликовая берёза, кедровый стланик, ягель;
- б) лиственница, кедр, берёза, осина, ольха.
Назовите характерные для обеих зон почвы и типичных животных.
9. Назовите оптимальные природные условия, необходимые для успешного ведения сельского хозяйства.
В какой из известных вам природных зон есть такие условия?
10. Практическая работа № 9.
Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору).
Составьте характеристику двух природных зон по плану:
- а) особенности географического положения;
- б) особенности климата: средние температуры января и июля, суммарная радиация, продолжительность тёплого и холодного периодов, количество осадков и их распределение по сезонам года, коэффициент увлажнения;
- в) особенности рельефа;
- г) особенности годового стока;
- д) почвы, их основные свойства;
- е) растительный и животный мир, их приспособленность к данным природным условиям;
- ж) особенности сельского хозяйства;
- з) особо охраняемые компоненты природы.
Используйте различные источники географической информации.
Сделайте вывод о чертах сходства и различия этих зон.
Объясните, чем обусловлены различия.