Вопросы к параграфу 8 - ГДЗ Обществознание 8 класс Учебник Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И

Авторы: Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Версия: 2023

§8. Образование

Вспомним

Что присуще образованию как виду деятельности? Каковы черты информационного общества?

Образованию как виду деятельности, присущи личностная самореализации, социализация индивидуализации личности, развитие творческих способностей, использование в своей жизни полученный опыт, приобретение знаний и навыков.

Основные черты информационного общества:

  • увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
  • возрастание числа людей, занятых в сфере информационных и коммуникационных технологий.
  • создание глобального информационного пространства;
  • развитие информационной экономики, электронного правительства, электронных социальных сетей и др.

Подумаем

Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь? Является ли изучение в школе предмета по выбору примером самообразования?

Школьных знаний недостаточно на всю жизнь, так как ребенок получает знания согласно своему возрасту. В дальнейшей жизни ему понадобится намного больше знаний и для учебы в вузах, и для работы, и для жизни.

В школе изучают предметы в обязательном порядке. Если ребенок выбирает предмет который не преподают в школе, то это уже самообразование.  

Вопросы

А каково ваше мнение?

Можно согласится с первым мнением. В образовании не должно существовать разделение по социальному статусу. В престижные вузы могут поступать люди из разных семей и с разным финансовым положением. Главное только захотеть и стремиться к этому.

Проверим себя

1. Что такое образование?

Образование ‒ это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации.

2. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования?

В связи с тем, что научно-технический прогресс развивается быстрыми темпами, для работы на предприятиях требуется большое количество образованных людей, которые с каждым годом будут повышать свою квалификацию.

3. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?

Основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества: умение приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях, проявлять инициативу; самостоятельность, ответственность в принятии решений; знания о достижениях отечественной и мировой культуры; учет запросов рынка труда; отождествление своей конкурентоспособности в процессе деятельности, при смене профессии.

4. В чем выражается значение образования для личности?

Образование есть формальный процесс, на основе которого общество передает ценности, навыки и знания. При получении образования люди формируют свою личность, появляются и раскрываются таланты, творческие возможности.

5. Назовите уровни общего образования.

Уровни общего образования РФ:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

6. На что направлено профессиональное образование?

Профессиональное обучение направлено на приобретение профессии, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение квалификации по профессии рабочего, должности служащего.

7. Почему в последнее время большое внимание уделяется развитию дополнительного образования?

В настоящее время большое внимание уделяется дополнительному образованию, так как оно помогает усовершенствовать свои знания и навыки. Также это приносит радость от занятия любимым делом, развивает творческий потенциал и дает возможность в будущем поделится своими знаниями с окружающими или использовать при выборе профессии.

8. Объясните, в чем смысл девиза «Образование через всю жизнь»?

Это означает, что образование не имеет возрастной границы. В конечном итоге смысл образования – в формировании высококлассного профессионального сообщества. Поэтому нужно стремиться выращивать профессионалов, начиная с рождения.

9. Что отличает самообразование от обучения в школе?

Самообразование отличается от обучения в школе тем, что ученик сам несёт ответственность за процесс и результаты.

В классе и дома

1. Учёные утверждают: образование ‒ это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Приведите доводы в пользу того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.

Образованный человек может достигнуть больших высот в карьере, может стать выдающимся человеком, таким образом он будет полезен обществу и стране в целом.

Роль образования в общественном развитии:

  • формирование интеллектуального, нравственного и ресурсного потенциала общества и государства;
  • обеспечение высокого качества жизни населения;
  • сохранение культурного наследия в обществе;
  • конкурентоспособность страны.

2. Ознакомьтесь с приведённым ниже суждением. «Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к будущему. Образование должно обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для них проблем». Какие проблемы для вас сейчас являются значимыми? Покажите на примерах, как вы используете получаемые в школе знания и умения для их разрешения.

Для меня сейчас значимыми являются такие проблемы: как получить хорошие отметки по контрольным работам в школе; как сэкономить карманные расходы.

Мне помогают в жизни школьные знания по таким предметам:

  • история при общении со старшим поколением;
  • русская литература при общении с младшим чем я поколением;
  • русский язык учит грамотно говорить и писать;
  • математика учит правильно рассчитать затраты в магазине;
  • английский язык учит разговаривать с иностранцами в компьютерных играх.

3. В 1920-е гг. в период становления советской системы образования, решили отказаться от изучения отдельных предметов и перешли к так называемым комплексам — темам, непосредственно связанным с жизнью и вбирающим элементы научных знаний. Например, в комплексе «Деревня» рассматривались вопросы: семя, корень, лист, растения и животные, щёлочи, соли, (естествознание); температура рыхлого чернозёма, излучение, костёр (физика); площадь круга и сектора, вычисление границ и площадей крестьянских хозяйств (математика). Что в таком подходе вас привлекает, а что вызывает критическое отношение?

Привлекает в таком подходе то, что детям преподавали те темы, в которых собраны данные касающиеся чего-то одного.

Настораживает то, что определенные данные из тем могут использоваться и в других темах, что может вызвать путаницу у ученика в будущем.

4. Наверное, вам не раз приходилось сталкиваться с такой ситуацией: слабоуспевающий ученик (троечник) подходит к отличнице и просит списать домашнюю работу. Как правило, просьба выполняется. Результат ‒ хорошая оценка без усилий. Каково ваше отношение к подобному способу «получения образования»?

Я отношусь к таким ситуациям отрицательно. Ведь троечник не получает собственные знания и пытается получить хорошую оценку за счет отличницы. Иногда конечно же бывает, что такие ученики просто не поняли домашнее задание. Но тогда проще и правильнее обратиться с просьбой о разъяснении задания, а не списывания.

5. Разработайте проект «Улучшение образования в основной школе». Проведите опрос одноклассников, выясните, какие выдвигаются предложения по изменению набора учебных предметов, их содержания, организации учебной работы, проверки и оценки результатов. Подготовьте презентацию предложений.

Проект «Улучшение образования в основной школе».

Среди одноклассников был проведен опрос на тему чтобы они хотели изменить в наборе учебных предметов, их содержания, организации учебной работы, проверки и оценки результатов. На основании опроса был сделан вывод, что ребята больше склоняются в сторону изменения нашей системы образования на канадскую. Вот в чем ее плюсы:

  • больше уважения и внимания к детям, на детей не кричат, их не унижают, любой такой случай становится событием и вызывает большой шум;
  • вместо глубины знаний по отдельным предметам в Канаде больше уделяют внимание практической направленности знаний и их взаимосвязи (например, физика, химия и биология здесь соединены в единый курс, история идёт в паре с географией);
  • отсутствие уроков в субботу, отсутствие второй смены;
  • много времени уделяется играм на свежем воздухе и спорту, дети свободно бегают по пришкольной территории на большой перемене, которая длится 40 минут; 
  • в канадской школе дают больше свободы творчества детям, домашних заданий немного, зато много проектов, как индивидуальных, так и групповых, которые дети потом представляют друг другу.

Версия: 2019

§8. Образование

Вспомним

Что присуще образованию как виду деятельности? Каковы черты информационного общества?

Образованию как виду деятельности, присущи личностная самореализации, социализация индивидуализации личности, развитие творческих способностей, использование в своей жизни полученный опыт, приобретение знаний и навыков.

Основные черты информационного общества:

  • увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
  • возрастание числа людей, занятых в сфере информационных и коммуникационных технологий.
  • создание глобального информационного пространства;
  • развитие информационной экономики, электронного правительства, электронных социальных сетей и др.

Подумаем

Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь? Является ли изучение в школе предмета по выбору примером самообразования?

Школьных знаний недостаточно на всю жизнь, так как ребенок получает знания согласно своему возрасту. В дальнейшей жизни ему понадобится намного больше знаний и для учебы в вузах, и для работы, и для жизни.

В школе изучают предметы в обязательном порядке. Если ребенок выбирает предмет который не преподают в школе, то это уже самообразование.  

Вопросы

А каково ваше мнение?

Можно согласится с первым мнением. В образовании не должно существовать разделение по социальному статусу. В престижные вузы могут поступать люди из разных семей и с разным финансовым положением. Главное только захотеть и стремиться к этому.

Проверим себя

1. Что такое образование?

Образование ‒ это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям Отечества, мировой цивилизации.

2. Почему в информационном обществе возрастает значимость образования?

В связи с тем, что научно-технический прогресс развивается быстрыми темпами, для работы на предприятиях требуется большое количество образованных людей, которые с каждым годом будут повышать свою квалификацию.

3. Каковы основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества?

Основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества: умение приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях, проявлять инициативу; самостоятельность, ответственность в принятии решений; знания о достижениях отечественной и мировой культуры; учет запросов рынка труда; отождествление своей конкурентоспособности в процессе деятельности, при смене профессии.

4. В чем выражается значение образования для личности?

Образование есть формальный процесс, на основе которого общество передает ценности, навыки и знания. При получении образования люди формируют свою личность, появляются и раскрываются таланты, творческие возможности.

5. Назовите уровни общего образования.

Уровни общего образования РФ:

  • дошкольное образование;
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

6. На что направлено профессиональное образование?

Профессиональное обучение направлено на приобретение профессии, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение квалификации по профессии рабочего, должности служащего.

7. Почему в последнее время большое внимание уделяется развитию дополнительного образования?

В настоящее время большое внимание уделяется дополнительному образованию, так как оно помогает усовершенствовать свои знания и навыки. Также это приносит радость от занятия любимым делом, развивает творческий потенциал и дает возможность в будущем поделится своими знаниями с окружающими или использовать при выборе профессии.

8. Объясните, в чем смысл девиза «Образование через всю жизнь»?

Это означает, что образование не имеет возрастной границы. В конечном итоге смысл образования – в формировании высококлассного профессионального сообщества. Поэтому нужно стремиться выращивать профессионалов, начиная с рождения.

9. Что отличает самообразование от обучения в школе?

Самообразование отличается от обучения в школе тем, что ученик сам несёт ответственность за процесс и результаты.

В классе и дома

1. Учёные утверждают: образование ‒ это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Приведите доводы в пользу того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.

Образованный человек может достигнуть больших высот в карьере, может стать выдающимся человеком, таким образом он будет полезен обществу и стране в целом.

Роль образования в общественном развитии:

  • формирование интеллектуального, нравственного и ресурсного потенциала общества и государства;
  • обеспечение высокого качества жизни населения;
  • сохранение культурного наследия в обществе;
  • конкурентоспособность страны.

2. Ознакомься с приведенным ниже суждением. «Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к будущему. Образование должно обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для них проблем.» Какие проблемы для вас сейчас являются значимыми? Покажите на примерах, как вы используете полученные в школе знания и умения для их разрешения.

Для меня сейчас значимыми являются такие проблемы: как получить хорошие отметки по контрольным работам в школе; как сэкономить карманные расходы.

Мне помогают в жизни школьные знания по таким предметам:

  • история при общении со старшим поколением;
  • русская литература при общении с младшим чем я поколением;
  • русский язык учит грамотно говорить и писать;
  • математика учит правильно рассчитать затраты в магазине;
  • английский язык учит разговаривать с иностранцами в компьютерных играх.

3. В 1920-е г.г., в период становления советской системы образования, решили отказаться от изучения отдельных предметов и перешли к так называемым комплексам ‒ темам, непосредственно связанным с жизнью и вбирающим элементы научных знаний. Например, в комплексе «Деревня» рассматривались вопросы: семя, корень, лист, растения и животные, щелочи, соли (естествознание); температура рыхлого чернозема, излучение, костер (физика); площадь круга и сектора, вычисление границ и площадей крестьянских хозяйств (математика) Что в таком подходе вас привлекает, а что вызывает критическое отношение?

Привлекает в таком подходе то, что детям преподавали те темы, в которых собраны данные касающиеся чего-то одного.

Настораживает то, что определенные данные из тем могут использоваться и в других темах, что может вызвать путаницу у ученика в будущем.

4. Наверное, вам не раз приходилось сталкиваться с такой ситуацией: слабоуспевающий ученик (троечник) подходит к отличнице и просит списать домашнюю работу. Как правило, просьба выполняется. Результат ‒ хорошая оценка без усилий. Каково ваше отношение к подобному способу «получения образования»?

Я отношусь к таким ситуациям отрицательно. Ведь троечник не получает собственные знания и пытается получить хорошую оценку за счет отличницы. Иногда конечно же бывает, что такие ученики просто не поняли домашнее задание. Но тогда проще и правильнее обратиться с просьбой о разъяснении задания, а не списывания.

5. Разработайте проект «Улучшение образования в основной школе». Проведите опрос одноклассников, выясните, какие выдвигаются предложения по изменению набора учебных предметов, их содержания, организации учебной работы, проверки и оценки результатов. Подготовьте презентацию предложений.

Проект «Улучшение образования в основной школе».

Среди одноклассников был проведен опрос на тему чтобы они хотели изменить в наборе учебных предметов, их содержания, организации учебной работы, проверки и оценки результатов. На основании опроса был сделан вывод, что ребята больше склоняются в сторону изменения нашей системы образования на канадскую. Вот в чем ее плюсы:

  • больше уважения и внимания к детям, на детей не кричат, их не унижают, любой такой случай становится событием и вызывает большой шум;
  • вместо глубины знаний по отдельным предметам в Канаде больше уделяют внимание практической направленности знаний и их взаимосвязи (например, физика, химия и биология здесь соединены в единый курс, история идёт в паре с географией);
  • отсутствие уроков в субботу, отсутствие второй смены;
  • много времени уделяется играм на свежем воздухе и спорту, дети свободно бегают по пришкольной территории на большой перемене, которая длится 40 минут; 
  • в канадской школе дают больше свободы творчества детям, домашних заданий немного, зато много проектов, как индивидуальных, так и групповых, которые дети потом представляют друг другу.

Параграфы (Новая версия)
Вопросы для повторения возле главы (Новая версия)
Практикум к главе (Новая версия)
Готовимся к экзамену после главы (Новая версия)
Параграф 1 (Старая версия)
Параграф 2 (Старая версия)
Параграф 3 (Старая версия)
Параграф 4 (Старая версия)
Параграф 5 (Старая версия)
Параграф 6 (Старая версия)
Параграф 7 (Старая версия)
Параграф 8 (Старая версия)
Параграф 9 (Старая версия)
Параграф 10 (Старая версия)
Параграф 11 (Старая версия)
Параграф 12 (Старая версия)
Параграф 13 (Старая версия)
Параграф 14 (Старая версия)
Параграф 15 (Старая версия)
Параграф 16 (Старая версия)
Параграф 17 (Старая версия)
Параграф 18 (Старая версия)
Параграф 19 (Старая версия)
Параграф 20 (Старая версия)
Параграф 21 (Старая версия)
Параграф 22 (Старая версия)
Параграф 23 (Старая версия)
Параграф 24 (Старая версия)
Параграф 25 (Старая версия)
Параграф 26 (Старая версия)
Параграф 27 (Старая версия)
Параграф 28 (Старая версия)
Выводы к главе 1 (Старая версия)
Выводы к главе 2 (Старая версия)
Выводы к главе 3 (Старая версия)
Выводы к главе 4 (Старая версия)
https://dagdz.ru/8-klass/8-obshhestvoznanie/obshhestvoznanie-8-klass-uchebnik-bogolyubov/8-obsh-uch-bogolyubov-par-8.html
Вопросы к параграфу 8 - ГДЗ Обществознание 8 класс Учебник Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Городецкая Н.И
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )