1. Учёные утверждают: образование ‒ это не только одно из основных прав человека, это конкретное, доказанное преимущество для общества в целом. Приведите доводы в пользу того, что образование играет значительную роль в общественном развитии. |
Образованный человек может достигнуть больших высот в карьере, может стать выдающимся человеком, таким образом он будет полезен обществу и стране в целом.
Роль образования в общественном развитии:
- формирование интеллектуального, нравственного и ресурсного потенциала общества и государства;
- обеспечение высокого качества жизни населения;
- сохранение культурного наследия в обществе;
- конкурентоспособность страны.
|
2. Ознакомьтесь с приведённым ниже суждением. «Образование нельзя рассматривать исключительно как средство подготовки к будущему. Образование должно обеспечивать возможность решения обучающимися значимых для них проблем». Какие проблемы для вас сейчас являются значимыми? Покажите на примерах, как вы используете получаемые в школе знания и умения для их разрешения. |
Для меня сейчас значимыми являются такие проблемы: как получить хорошие отметки по контрольным работам в школе; как сэкономить карманные расходы.
Мне помогают в жизни школьные знания по таким предметам:
- история при общении со старшим поколением;
- русская литература при общении с младшим чем я поколением;
- русский язык учит грамотно говорить и писать;
- математика учит правильно рассчитать затраты в магазине;
- английский язык учит разговаривать с иностранцами в компьютерных играх.
|
3. В 1920-е гг. в период становления советской системы образования, решили отказаться от изучения отдельных предметов и перешли к так называемым комплексам — темам, непосредственно связанным с жизнью и вбирающим элементы научных знаний. Например, в комплексе «Деревня» рассматривались вопросы: семя, корень, лист, растения и животные, щёлочи, соли, (естествознание); температура рыхлого чернозёма, излучение, костёр (физика); площадь круга и сектора, вычисление границ и площадей крестьянских хозяйств (математика). Что в таком подходе вас привлекает, а что вызывает критическое отношение? |
Привлекает в таком подходе то, что детям преподавали те темы, в которых собраны данные касающиеся чего-то одного.
Настораживает то, что определенные данные из тем могут использоваться и в других темах, что может вызвать путаницу у ученика в будущем.
|
4. Наверное, вам не раз приходилось сталкиваться с такой ситуацией: слабоуспевающий ученик (троечник) подходит к отличнице и просит списать домашнюю работу. Как правило, просьба выполняется. Результат ‒ хорошая оценка без усилий. Каково ваше отношение к подобному способу «получения образования»? |
Я отношусь к таким ситуациям отрицательно. Ведь троечник не получает собственные знания и пытается получить хорошую оценку за счет отличницы. Иногда конечно же бывает, что такие ученики просто не поняли домашнее задание. Но тогда проще и правильнее обратиться с просьбой о разъяснении задания, а не списывания. |
5. Разработайте проект «Улучшение образования в основной школе». Проведите опрос одноклассников, выясните, какие выдвигаются предложения по изменению набора учебных предметов, их содержания, организации учебной работы, проверки и оценки результатов. Подготовьте презентацию предложений. |
Проект «Улучшение образования в основной школе».
Среди одноклассников был проведен опрос на тему чтобы они хотели изменить в наборе учебных предметов, их содержания, организации учебной работы, проверки и оценки результатов. На основании опроса был сделан вывод, что ребята больше склоняются в сторону изменения нашей системы образования на канадскую. Вот в чем ее плюсы:
- больше уважения и внимания к детям, на детей не кричат, их не унижают, любой такой случай становится событием и вызывает большой шум;
- вместо глубины знаний по отдельным предметам в Канаде больше уделяют внимание практической направленности знаний и их взаимосвязи (например, физика, химия и биология здесь соединены в единый курс, история идёт в паре с географией);
- отсутствие уроков в субботу, отсутствие второй смены;
-
много времени уделяется играм на свежем воздухе и спорту, дети свободно бегают по пришкольной территории на большой перемене, которая длится 40 минут;
- в канадской школе дают больше свободы творчества детям, домашних заданий немного, зато много проектов, как индивидуальных, так и групповых, которые дети потом представляют друг другу.
|