Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ Биология 9 класс Учебник Пасечник, Каменский, Швецов

Авторы: Пасечник В.В., Каменский А.А., Швецов Г.Г.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Экскурсия “Сезонные изменения в живой природе”

Вспомните

1. Что такое экосистема?

Экосистема – это сообщество живых организмов совместно с его средой обитания, взаимодействующее и функционирующее как единое целое.

2. Каковы основные компоненты экосистемы?

Компоненты экосистемы:

  • Абиотический компонент (биогенные вещества и солнечная энергия).
  • Продуценты (создание органического вещества).
  • Консументы (потребление органического вещества).
  • Редуценты (разложение мёртвого органического вещества).

3. Что такое адаптации?

Адаптация — процесс и результат приспособления организмов к условиям окружающей среды.

4. Какие среды жизни доступны организмам?

Выделяют четыре среды жизни: наземную, воздушную, водную, почвенную.

Задания для экскурсии

Этап 1. Среда жизни и её обитатели. Экосистемная организация природы

1. Посетите под руководством учителя один из биогеоценозов в окрестностях вашей школы (водоём, луг, поле, городской парк).

2. Занесите в рабочую тетрадь краткую характеристику среды жизни (местообитания): тип сообщества, тепловой (температурный) режим, световой режим, влажность.

3. Запишите названия встретившихся вам обитателей.

4. Составьте, используя список обитателей биогеоценоза (см. п. 3), вероятные цепи питания. Запишите их в тетрадь.

1. Под руководством учителя я посетила такой биогеоценоз как городской парк.

2. Городской парк − это рекреационная зона, созданная человеком. Здесь произрастают различные зеленые насаждения. Есть как тенистые, так и освещенные места. Экосистема поддерживается человеком.

3. Мне встретились такие обитатели: бабочки, воробьи, голуби, белки; растения − дубы, клены, тюльпаны.

4. Возможные цепи питания: трава − бабочка − синица.

Этап 2. Адаптации организмов к условиям среды обитания

1. Познакомьтесь с приспособлениями организмов, обитающих в данном биогеоценозе, к различным экологическим факторам.

2. Работая в группах или парах, на конкретных объектах (одно растение и одно животное) детально изучите приспособления организмов к различным экологическим факторам.

3. Собранные данные занесите в таблицу в тетради.

Этап 3. Сезонные изменения в живой природе. Особенности организации наблюдений как метода биологических исследований

1. Внимательно изучите материал параграфа об особенностях сезонных изменений в жизни организмов.

2. Определите, какие явления в жизни обитателей биогеоценоза характерны для данного сезона (по состоянию на день экскурсии).

3. Собранные данные занесите в рабочую тетрадь.

Весна - пора появления листьев и почек на деревьях, цветения растений. Почва прогревается, корни могут впитывать воду, повышается освещенность и фотосинтез. За экосистемой парка следит человек и поддерживает ее состояние.

https://dagdz.ru/9-klass/9-biologiya/biologiya-9-klass-uchebnik-pasechnik/9-biologiya-uch-pasechnik-vopr-k-par-48.html
Вопросы к параграфу 48 - ГДЗ Биология 9 класс Учебник Пасечник, Каменский, Швецов
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )