Вопросы к главе 5 - ГДЗ История 5 класс Учебник Вигасин А. А Подведем итоги и сделаем выводы после главы (Новая версия)

Авторы: Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Версия: 2023

Глава 5. Западная Азия в древности

Знакомясь с главой, подготовьте сообщения

1. Подготовьте сообщение о том, что способ­ствовало созданию великих держав — Ассирийской, Вавилонской, Персидской (опорные слова: железо, конница, осадная техника, международная торговля).

Созданию таких больших и великих держав, как Ассирийская, Вавилонская и Персидская способствовали несколько факторов.

Во-первых, освоение методов обработки железа. На территории Ассирии располагались горные участки, богатые залежами железной руды. Ассирийцы научились добывать ее и изготовлять железные оружия. Железо обладало большой прочностью и давало огромные приемущества в бою. Железные мечи, копья, доспехи делали армию неуязвимой.

Во-вторых, использование конницы в сражениях. Конница быстрее и эффективнее пеших войск.

В-третьих, развитие военного искусства и изобретение новых машин для сражения с противником. Ассирийцы стали использовать таран при осаде крепостей.

В-четвертых, международная торговля. Купцы и торговцы стали очень популярны. Появилось возможность приобрести товар, которого не было в стране.

2. Подготовьте сообщение о достижениях культуры древних на­родов Западной Азии, которые сохраняют значение в наши дни (опорные слова: законы, алфавит, Библия). Подготовку начните с составления плана сообщения, списка литературы и Интернет-ресурсов, которые будете использовать. Обсудите план и список с учителем. С готовым сообщением выступите перед классом. Форму представления сообщения (рассказ, презентация, видеоролик и т.д.) выберите самостоятельно. Обсудите свое выступление с одноклассниками.

Культура древних народов Междуречья и Западной Азии имеет огромное значение для потомков.

Царь Вавилонского царств Хаммурапи оставил нам первый свод законов. Законы были высечены на большом столбе из твердого черного камня. Впервые были установлены правила, по котором судьи должны были решать споры и назначать наказание за преступление. Эти законы обязан был знать и соблюдать каждый житель страны. Законы Хаммурапи были не совсем справедливые. Они закрепляли рабство, неравенство между бедными и богатыми. Несмотря на это, такой кодекс законов - огромная реформа, прорыв в развитии государства.

Финикийцы изобрели новое простое письмо. В нем было 22 знака. Каждый знак соответствовал отдельному звуку и был буквой. Гласных букв в финикийском алфавите не было. Финикийский алфавит заимствовали греки и дополнили гласными звуками. От финикийского и греческого алфавита произошли все алфавиты.

От еврейских племен до нас дошла Библия — Священное Писание — книга преданий, учений, заповедей Бога Яхве. В Библии прописаны правила, по которым человек должен жить. Она до сих пор является главной книгой в иудаизме и христианстве.  

Подведем итоги и сделаем выводы

1. Назовите две страны, в которых возникли первые в мире государства. Какие реки текут в этих странах? Сравните географические и природные условия в этих государствах. В чем состояли общие черты и различия? Оформите результаты сравнения в виде таблицы.

Первые государства возникли в Древнем Египте и Шумере. Египет расположен в долине реки Нил, древние шумеры жили в междуречье рек Тигр и Евфрат.

Общее

Различия

Засушливый климат, жаркие погодные условия.

Государства на берегу крупных рек.

Египет располагался на территории Северной Африки, в долине Нила; Шумер - Западной Азии, междуречье рек Тигр и Евфрат.

2. Почему созданное в Двуречье письмо называют клино­писью? Какими особенностями оно обладало?

Клинопись — особая система письма Двуречья. Знаки в этом письме напоминали рисунки из клинышков, отсюда и названия письма. Такие знаки выдавливались на сырой глине деревянной палочкой. Значки обозначали слова, слоги и сочетания букв. В клинописи было несколько сот знаков. Писать клинописью было очень сложно.

3. Как выглядели книги в Древнем Двуречье?

В Древнем двуречье писали на глиняных табличках. Собрание таких табличек и было книгой. Обычно их помещали в ящик.

4. Где возник древнейший алфавит? Почему в нем знаков гораздо меньше, чем в клинописи и письме древних египтян?

Древнейший алфавит возник в Финикии. В финикийском алфавите не было знаков, которые бы обозначали целое слово, как в древнеегипетском письме или клинописи Двуречья. Каждый значок финикийского алфавита соответствовал отдельному звуку и был буквой. Букв было всего 22, которыми финикийцы записывали любые слова.

5. Как называется и где была создана первая часть Би­блии? Какие из десяти заповедей, данных Моисею согласно библейскому рассказу, вам кажутся наиболее важными?

Первая древняя часть Библии называется Ветхий Завет. Она начинается с мифа о Сотворении мира. Это сборник рассказов, преданий и мифов иудейского народа.

Самые важные заповеди, данные Моисею это: почитай отца и мать своих, не убивай, не кради, не лги.

6. В какой стране впервые стали чеканить монету? Какие преимущества давало использование монет в торговле?

Самую первую монету стали чеканить в Лидии в 7 веке до н.э. из сплава золота с серебром. Это упростило торговлю, расчеты между купцами, т.к. монеты были универсальной мерой стоимости.

7. Какие древние страны входили в состав Персидской дер­жавы при Дарии Первом? С помощью атласа по истории найди их на карте.

Персидская держава при царе Дарии Первом была огромных размеров.

Она объединяла страны от Индии до Греции. В ее состав вошли Вавилония, Мидия, Лидия, Финикия, Палестина, Сирия, Египет, небольшая часть Греции.

Версия: 2021

Глава 5. Западная Азия в древности

Знакомясь с главой, подготовьте сообщения

1. Подготовьте сообщение о том, что способ­ствовало созданию великих держав — Ассирийской, Вавилонской, Персидской (опорные слова: железо, конница, осадная техника, международная торговля).

Созданию таких больших и великих держав, как Ассирийская, Вавилонская и Персидская способствовали несколько факторов.

Во-первых, освоение методов обработки железа. На территории Ассирии располагались горные участки, богатые залежами железной руды. Ассирийцы научились добывать ее и изготовлять железные оружия. Железо обладало большой прочностью и давало огромные приемущества в бою. Железные мечи, копья, доспехи делали армию неуязвимой.

Во-вторых, использование конницы в сражениях. Конница быстрее и эффективнее пеших войск.

В-третьих, развитие военного искусства и изобретение новых машин для сражения с противником. Ассирийцы стали использовать таран при осаде крепостей.

В-четвертых, международная торговля. Купцы и торговцы стали очень популярны. Появилось возможность приобрести товар, которого не было в стране.

2. Подготовьте сообщение о достижениях культуры древних на­родов Западной Азии, которые сохраняют значение в наши дни (опорные слова: законы, алфавит, Библия).

Культура древних народов Междуречья и Западной Азии имеет огромное значение для потомков.

Царь Вавилонского царств Хаммурапи оставил нам первый свод законов. Законы были высечены на большом столбе из твердого черного камня. Впервые были установлены правила, по котором судьи должны были решать споры и назначать наказание за преступление. Эти законы обязан был знать и соблюдать каждый житель страны. Законы Хаммурапи были не совсем справедливые. Они закрепляли рабство, неравенство между бедными и богатыми. Несмотря на это, такой кодекс законов - огромная реформа, прорыв в развитии государства.

Финикийцы изобрели новое простое письмо. В нем было 22 знака. Каждый знак соответствовал отдельному звуку и был буквой. Гласных букв в финикийском алфавите не было. Финикийский алфавит заимствовали греки и дополнили гласными звуками. От финикийского и греческого алфавита произошли все алфавиты.

От еврейских племен до нас дошла Библия — Священное Писание — книга преданий, учений, заповедей Бога Яхве. В Библии прописаны правила, по которым человек должен жить. Она до сих пор является главной книгой в иудаизме и христианстве.  

Подведем итоги и сделаем выводы

1. Назовите две страны, в которых возникли первые в мире государства. Какие реки текут в этих странах?

Первые государства возникли в Древнем Египте и Шумере. Египет расположен в долине реки Нил, древние шумеры жили в междуречье рек Тигр и Евфрат.

2. Почему созданное в Двуречье письмо называют клино­писью? Какими особенностями оно обладало?

Клинопись — особая система письма Двуречья. Знаки в этом письме напоминали рисунки из клинышков, отсюда и названия письма. Такие знаки выдавливались на сырой глине деревянной палочкой. Значки обозначали слова, слоги и сочетания букв. В клинописи было несколько сот знаков. Писать клинописью было очень сложно.

3. Как выглядели книги в Древнем Двуречье?

В Древнем двуречье писали на глиняных табличках. Собрание таких табличек и было книгой. Обычно их помещали в ящик.

4. Где возник древнейший алфавит? Почему в нем знаков гораздо меньше, чем в клинописи и письме древних египтян?

Древнейший алфавит возник в Финикии. В финикийском алфавите не было знаков, которые бы обозначали целое слово, как в древнеегипетском письме или клинописи Двуречья. Каждый значок финикийского алфавита соответствовал отдельному звуку и был буквой. Букв было всего 22, которыми финикийцы записывали любые слова.

5. Как называется и где была создана первая часть Би­блии? Какие из десяти заповедей, данных Моисею согласно библейскому рассказу, вам кажутся наиболее важными?

Первая древняя часть Библии называется Ветхий Завет. Она начинается с мифа о Сотворении мира. Это сборник рассказов, преданий и мифов иудейского народа.

Самые важные заповеди, данные Моисею это: почитай отца и мать своих, не убивай, не кради, не лги.

6. В какой стране впервые стали чеканить монету? Какие преимущества давало использование монет в торговле?

Самую первую монету стали чеканить в Лидии в 7 веке до н.э. из сплава золота с серебром. Это упростило торговлю, расчеты между купцами, т.к. монеты были универсальной мерой стоимости.

7. Какие древние страны входили в состав Персидской дер­жавы при Дарии Первом?

Персидская держава при царе Дарии Первом была огромных размеров.

Она объединяла страны от Индии до Греции. В ее состав вошли Вавилония, Мидия, Лидия, Финикия, Палестина, Сирия, Египет, небольшая часть Греции.

Подведем итоги и сделаем выводы после главы (Новая версия)
Итоговые вопросы по истории Древнего мира (Новая версия)
Информационно-творческие проекты (Новая версия)
Семь чудес света
7 чудес света (Старая версия)
Итоговые вопросы (Старая версия)
https://dagdz.ru/5-klass/5-istoriya/istoriya-5-klass-uchebnik-vigasin/5-istoriya-uch-vigasin-glavy-5.html
Вопросы к главе 5 - ГДЗ История 5 класс Учебник Вигасин А. А Подведем итоги и сделаем выводы после главы (Новая версия)
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )