Страница 212 §43_ - ГДЗ История 5 класс Учебник Вигасин А. А Страницы (Старая версия)

Авторы: Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Проверьте себя

1. Как выглядел Фаросский маяк? Каким целям он слу­жил? Почему греки называли его одним из чудес света?

Фаросский маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море около берегов Александрии. Маяк состоял из трёх мраморных башен, на верхней из них горел огонь под куполом,  увенчанным статуей бога морей Посейдона. Свет пламени усиливался металлическими зеркалами.

Маяк был необходим морякам, чтобы попасть в гавань. Уже издали, даже в непогоду, мореплаватели видели свет Фаросского маяка.

Маяк был немного ниже Великой пирамиды Хеопса и греки называли его одним из чудес света.

2. Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?

По морю в Александрию доставляли древесину, серебро, окрашенные пурпурные ткани, дорогие вина. А вывозили зерно, папирус, слоновую кость, тонкие льняные ткани, стеклянные изделия.

3. Почему учёных, живших в Музее, сравнивали с птицами в золотой клетке?

Ученые проживали в музеи бесплатно, они могли там работать и спорить о разных теориях. Но в тоже время они должны были и прославлять царя и его мудрость.

4. Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь — музу истории?

Музу истории греки называли Клио.

Поработайте с картой

«Распад державы Александра Македонского» (см. с. 211) Найдите и назовите три главных государства, возникших на месте державы Александра.

Главные государства, возникшие на месте державы Александра Македонского: Македонское (выделено зеленым цветом), Сирийское (выделено оранжевым цветом) и Египетское (выделено желтым цветом)

Опишите рисунок

«В библиотеке Александрии» (см. с. 209) Чем заняты учёные? Какую помощь оказывают им библиотекари? Как выглядят древ­ние книги? Предположите, кому могла быть поставлена статуя в центре зала.

На рисунке мы видим большую александрийскую библиотеку. По периметру библиотеки расположены стеллажи со свитками рукописей. Так выглядели книги в Александрийской библиотеке. В библиотеке много ученых-старцев, которые изучают рукописи. Они также ведут беседы и ,возможно, о чем-то спорят. Им помогают молодые библиотекари, которые ищут папирусные свитки и приносят ученым.В центре зала стоит статуя. Возможно, это статуя царя Египта Птолемея, а может быть какого-то греческого ученого.

Составьте рассказ

От имени мальчика или девочки, посетивших древ­нюю Александрию. Включите в рассказ описание маяка, гавани, улиц, Музея.

Мой отец купец. Наконец-то он взял меня с собой в плавание. Я усердно трудился, чтобы заслужить это. Сегодня мы прибудем в Александрию. Отец много рассказывал об этом удивительном городе.

Мы подплываем к берегам Александрии и видим, как возвышается маяк над островом Фарос. Отец рассказывал, что раньше было трудно попасть в гавань Александрии. можно было напороться на подводные скалы, особенно в непогоду. Теперь маяк сверкает для моряков постоянно. Вблизи он кажется еще могущественней. Там на куполе стоит статуя бога моря Посейдона.

Мы зашли в порт и наш корабль причалил к берегу. Я уже вижу красивые постройки этого города. Отец показал мне царский дворец. Интересно, сколько слуг у царя во дворце?

Мы вышли на берег. Отец оставил управляющего разгружать судно и вести товар на рынок. А мы пошли в город. Какие широкие и прямые улицы! Отец показал мне здание Музея. Туда царь приглашает много ученых, которые там живут и работают. Я бы тоже хотел стать ученым, когда вырасту. Мне очень нравится астрономия и математика.

Еще отец показал мне театр. Там проходят различные представления, выступают люди в масках и костюмах. Вот бы мне попасть туда хоть раз. Отец обещал, что мы когда-нибудь туда съездим.

Жаль, что у нас мало времени и мы не можем посмотреть весь город. Нужно занимается торговыми делами, иначе прибыли не будет. Но я еще обязательно вернусь в это прекрасный город!

Подведём итоги и сделаем выводы

Какие страны и области были завоёваны Александром Македонским и вошли в его державу?

Александр Македонский покорил Грецию и Иллирию, а затем пошел в 10 летний поход на Восток. Он завоевал всю территорию Персидского царства, земли Малой Азии, Сирию, Финикию, Египет, Вавилонию. После этих завоеваний войско Александра вторглась в Индию и заняло долину Инда. Александр хотел двигаться дальше, но войско, измотанное походом, отказалось ему повиноваться. Александру пришлось вернуться в Вавилон.

Что представляли собой библиотека и Музей в Александрии Египетской?

Музей - место, где обитают музы, был центром науки. Он занимал целый квартал в Александрии. Там было множество построек, ведь ученые, которые работали в музее съезжались с разных стран. Они там жили и работали. Для них был сделан большой зал, где они встречались и обсуждали свои открытия и теории.

При Музеи была Александрийская библиотека. Книги представляли собой папирусные свитки, которые сворачивали и раскладывали на стеллажах. В Александрийской библиотеке было собрано около 700 тысяч свитков.

Какой вклад в науку внесли учёные Аристарх Самос­ский, Эратосфен, Евклид?

Аристарх Самосский — древнегреческий астроном, высказал догадку, что Земля вращается вокруг Солнца.

Эратосфен — географ, утверждал что Земля является шаром, а значит есть возможность кругосветных путешествий.

Евклид — древнегреческий математик, его книга «Начала» содержит основы геометрии.

Подведем итоги и сделаем выводы после главы (Новая версия)
Итоговые вопросы по истории Древнего мира (Новая версия)
Информационно-творческие проекты (Новая версия)
Семь чудес света
7 чудес света (Старая версия)
Итоговые вопросы (Старая версия)
https://dagdz.ru/5-klass/5-istoriya/istoriya-5-klass-uchebnik-vigasin/5-vigasin-uchebnik-par-212-43.html
Страница 212 §43_ - ГДЗ История 5 класс Учебник Вигасин А. А Страницы (Старая версия)
4 / 5 (Кол-во оценок: 76 )