Вопросы к параграфу 12 - ГДЗ История 6 класс Учебник Агибалова, Донской

Авторы: Агибалова Е.В., Донской Г.М.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Версия: 2023

§12. В рыцарском замке

Вопрос в начале параграфа

Зачем и на каких условиях франкский майордом Карл Мартелл раздавал землю своим воинам? (Проверьте себя, прочитав п. 5 §1.) Какие отношения связывали сеньора и вассала?

Франкский майордом Карл Мартелл раздавал своим воинам землю. Делал это он для того, чтобы они воевали за него и служили в его армии. Таким образом он рассчитывался за воинскую службу.

Сеньора и вассала связывали договорные отношения. Вассал получал землю, нес службу в его войсках, платил налоги. При разрыве или окончании договора ‒ вассал терял земли.  

Вопросы к рисункам «?!»

1. Вопрос к рисунку на стр. 94: «Рыцарское войско. Миниатюра XV в.».  Сравните вооружение и доспехи рыцарей на данном рисунке и на странице с. 96-97. Есть ли различия? Если да, то какие.

На гравюре рыцарь без доспехов и в небоевой обстановке. При рыцаре только меч. На рисунке на стр. 96 рыцарь в боевых доспехах и с большим мечом. На рисунке на стр. 97 проходит рыцарский турнир. Рыцари одеты в длинные латы и с копьем в руках.

2. Вопрос к рисункам на стр. 95: «Замок в Эдинбурге ‒ древней столице Шотландии» и «Ворота с подъемным мостом». Какими способами средневековые строители делали замки неприступными?

Строители делали средневековые замки неприступными за счет мощных дубовых ворот, перед замком был вырыт ров, стены были обрамлены в зубчатые башни. Также замки часто возводили на холмах или возвышенности.

3. Вопрос к рисунку на стр. 97: «Рыцарский турнир. Средневековая миниатюра». Опишите эпизод, запечатленный на рисунке, от имени одного из изображенных персонажей (участника боя, дамы, наблюдателя-мужчины).

От имени рыцаря.

Сегодня я впервые участвую в рыцарском турнире. Настоящий турнир, где я буду биться против лучших рыцарей королевства!

Множество рыцарей съехалось на турнир. Турнир происходит на большой зеленой поляне, огражденной изгородью с флагами, щитами и вымпелами. За изгородью расположились зрители. На почетной трибуне под балдахином ‒ маркиз, окруженный почетными гостями. Рядом с ним его жена и прекрасная дочь ‒ дама моего сердца.

Праздничное оживление царило повсюду. Сновали торговцы фруктами и сладостями, вином и напитками.

В начале турнира все рыцари подошли к главной трибуне и, поклонившись, приветствовали маркиза. Суть поединка проста ‒ на полном скаку нужно выбить копьем из седла противника. Итак, герольды в пестрых камзолах затрубили в трубы и турнир начался. Я сел на своего верного коня и поднял длинное полосатое копье, и ринулся в свой первый бой…

Вопросы к документу на стр. 99: Из сочинения Роберта де Блуа «Хороший тон для дам»

1. Какой, судя по этим наставлениям, должна была быть идеальная знатная дама ‒ хозяйка средневекового замка?

Идеальная знатная хозяйка средневекового замка образована, приятна в общении. Обязательным для дамы ‒ умение играть в шахматы. Дама должна знать правила этикета, говорить не много и много не смеяться. Также нужно быть опрятной и ухоженной.

2. Как вы считаете, могут ли эти наставления быть полезны и в наши дни?

Некоторые из наставлений могут быть полезны и в наши дни. Нужно быть опрятным и ухоженным. Также нужно следовать правилам этикета.

Проверьте себя «?»

1. Используя текст и иллюстрации, опишите снаряжение рыцаря, замок и его осаду.

Каждый рыцарь имел доспехи и свое вооружение. Вооружён он был большим мечом и длинным копьем. В вооружение рыцарей нередко входили боевой топор и палица. Для защиты тела от ударов соперника, рыцарь использовал щит. Тело рыцаря защищала кольчуга ‒ рубаха, сплетённая из железных колец, позднее кольчугу сменили латы ‒ доспехи из стальных пластин. На голову рыцарь надевал шлем с забралом, которое опускал при опасности.

Для проживания и защиты от врагов рыцари строили замки. Сначала замки строили из дерева, позднее ‒ из камня. Замок строили на холме или высокой скале, окружали широким рвом с водой. Вокруг замка возводили мощные стены с зубчатыми башнями для защиты от нападений. Вход в замок проходил через подъемный мост, который на ночь и при нападении врага поднимали на цепях.

Попасть в замок рыцаря было нелегко. Для этого необходимо было преодолеть много препятствий: переправиться через ров, подойти к стенам, забраться на стены. На головы воинов со стен сыпались камни и брёвна, лилась горячая смола, в них метали копья, осыпали их стрелами. Во время осады использовали метательные оружия.

2. Объясните, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов.

Феодалы составляли профессиональное войско.

Они были доблестными воинами и это считалось делом чести. В те времена велись постоянные войны, была необходимость отражать набеги неприятеля.

У феодалов были средства на приобретение дорогого снаряжения рыцаря и возможность хорошей военной подготовки. Мальчиков готовили к военной службе с самого детства.

3. Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря?

С детства сыновей феодалов готовили к военной службе. Они постоянно упражнялись в фехтовании, верховой езде, борьбе, плавании и метании копья, учились приемам и тактике боя. К мальчикам приглашали учителей, которые обучали их пению, танцам, умению одеваться, поведению в обществе. При этом чтению, письму, и арифметике будущие рыцари порой и не учились.

Часто в 7 лет мальчик покидал отцовский замок и шел служить пажом при дворе знатного феодала, где был слугой. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря. Он присматривал за лошадьми и охотничьими собаками, встречал гостей, ухаживал за доспехами рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы подать запасное оружие. Только после длительной службы или воинских подвигов отличившихся посвящали в рыцари.

4. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? Каково было понимание рыцарской чести?

Знатные рыцари должны были быть людьми благородными, для них ‒ главное честь. Не так страшна для рыцарей смерть как позор.

Рыцарю полагалось быть щедрым, презирать расчетливость, бережливость. Свои доходы рыцари тратили на подарки, пиры, охоту, дорогую одежду, на содержание слуг и воинов.

Важным качеством рыцаря считалась верность сеньору.

В рыцарях ценилось смелость, удаль, презрение к смерти.

Рыцарь должен был также соблюдать правила: совершать подвиги, бороться с врагами христианской веры, защищать честь дам, а также слабых и обиженных, особенно вдов и сирот, быть справедливым и галантным.

5. Насколько образ «идеального рыцаря» соответствовал реальному облику и поведению феодалов?

В реальной жизни феодалы не всегда соответствовали образу «идеального рыцаря». Многие из них были алчные, не соблюдали договоренности с крестьянами, старались увеличить повинности. С крестьянами и людьми незнатного происхождения они порой вели себя неблагородно, жестоко. Да и в знатной среде присутствовали фальшь, интриги, сговоры.

Подумайте

1. Рыцарский феод целиком передавался по наследству старшему сыну феодала. Почему его не делили между сыновьями?

Земли рыцарей не были большими и если бы их делили между сыновьями, то тогда они не смогли бы прокормиться. Земли передавали старшему сыну, который содержал всю семью.

2. В чем сила, а чем слабость рыцаря как воина на поле боя?

Рыцарь на поле боя защищен своими доспехами. Такие доспехи были очень тяжелые и ухудшали обзор. Поэтому это можно назвать слабостью рыцаря.

3. Как характеризуют знатных феодалов их девизы: «Лучше умереть, чем опозориться», «Мой бог и мое право», «Слава ‒ награда за смелость», «Я не король и не князь, я граф де Куси»?

В девизах можно было увидеть смелость и храбрость знатных феодалов. Они не возвышали себя до короля или князя, для них было важно то, кто они есть сейчас.

«Лучше умереть, чем опозориться». Честь прежде всего для этого рыцаря.

«Мой бог и мое право». Этот рыцарь имеет много власти и приравнивает себя к богу.  

«Слава ‒ награда за смелость». Самая лучшая награда для этого феодала слава, но в бою нужно быть смелым и мужественным.  

«Я не король и не князь, я граф де Куси». Данный рыцарь не похож ни на кого. Он граф и он гордится собой и своим родом.

4. Предположите, почему изображения животных на рыцарских гербах всегда повернуты в правую сторону (она так и называлась ‒ геральдическая)?

Животные на рыцарских гербах повернуты в правую сторону. Это выражало смелость и отвагу рыцаря. Он не боится врага и всегда готов к бою.

5. Обсудите в классе, какое поведение мы сейчас называем рыцарским. Следуют ли современные молодые люди и мужчины таким нормам кодекса рыцарской чести?

Сейчас рыцарем можно назвать любого человека, который храбрый, защищает слабых, уважительно относится к женщинам и взрослым.

В современном мире молодые люди и мужчины редко следуют нормам кодекса рыцарской чести. Но таких можно встретить. Все зависит от воспитания.

6. Почему церковь запрещала рыцарские турниры? Аргументируйте свой ответ.

Для церкви ‒ убийство тяжкий грех. Поэтому рыцарей, которых убили на рыцарских турнирах, не могли должным образом захоронить. В связи с этим они были против таких турниров.

7. Опираясь на текст, иллюстрации, документ параграфа, составьте рассказ «Праздничный день феодала», включив в него описание замка, турнира (или охоты), пира в замке.

Сегодня в замке барона де Гримли праздник. Он удачно сходил на войну, сражался за своего короля и вернулся с богатой добычей. Поэтому барон ходит очень веселый и громко насвистывает.

Сегодня вечером в замке будет пир, съедутся многочисленные соседи и дальние родственники, будут славные рыцари, и потому жизнь в замке кипит с самого утра.

Герольды нарядились в яркие костюмы, вооружились трубами и украшают стены и бастионы замка разноцветными флагами.

На кухне стоит столбом дым от многочисленных очагов, в кастрюлях булькает суп, а на десятке вертелов крутится различная дичь, от кабана, до десятка серых голубей.

Барон де Гримли поднялся на пригорок и оглядел свой замок. Он мог гордиться этим замком, который начинал строить еще его прадед.

Огромные серые каменные стены вознеслись на полнеба, по углам торчали несколько столь же надежных каменных башен. По верхнему ряду стены шел двойной ряд зубцов, за которыми можно было прятаться в случаи войны и осады. Вокруг замка был вырыт глубокий ров, заполненный водой, и только в одном месте его перегораживал широкий подъемный мост. На воротах постоянно дежурили часовые, готовые в случае опасности опустить железную решетку.

Внутри замок был столь же великолепен. Широкая площадь, выложенная камнем, суровые строение, тоже каменные. Даже конюшни были каменными.

Поднявшись по каменной лестнице барон очутился в главной зале замка. Широкий стол занимал большую его часть и уже сейчас на нем стояли многочисленные кубки и тарелки, пока еще пустые. Дубовые скамьи окружали стол со всех сторон, а в его изголовье стоял настоящий трон, место самого барона. Огромные шторы из грубой ткани красного цвета висели на стенах, в трех углах уже были растоплены камины ‒ на пиру никому не придется мерзнуть.

Барон был доволен. Какой великий праздник!

Версия: 2014

§12. В рыцарском замке

Вопрос в начале параграфа

Зачем и на каких условиях франкский майордом Карл Мартелл раздавал землю своим воинам? Какие отношения связывали сеньора и вассала?

Франкский майордом Карл Мартелл раздавал своим воинам землю. Делал это он для того, чтобы они воевали за него и служили в его армии. Таким образом он рассчитывался за воинскую службу.

Сеньора и вассала связывали договорные отношения. Вассал получал землю, нес службу в его войсках, платил налоги. При разрыве или окончании договора ‒ вассал терял земли.  

Вопросы к рисункам «?!»

1. Вопрос к рисунку на стр. 94: «Рыцарское войско на привале. Гравюра XIV в.». Чем сооружение и доспехи рыцарей на рисунке отличаются от изображенных на с. 96-97?

На гравюре рыцарь без доспехов и в небоевой обстановке. При рыцаре только меч. На рисунке на стр. 96 рыцарь в боевых доспехах и с большим мечом. На рисунке на стр. 97 проходит рыцарский турнир. Рыцари одеты в длинные латы и с копьем в руках.

2. Вопрос к рисункам на стр. 95: «Замок в Эдинбурге ‒ древней столице Шотландии» и «Ворота с подъемным мостом». Какими способами средневековые строители делали замки неприступными?

Строители делали средневековые замки неприступными за счет мощных дубовых ворот, перед замком был вырыт ров, стены были обрамлены в зубчатые башни. Также замки часто возводили на холмах или возвышенности.

3. Вопрос к рисунку на стр. 97: «Рыцарский турнир. Средневековая миниатюра». Опишите эпизод, запечатленный на рисунке, от имени одного из изображенных персонажей (участника боя, дамы, наблюдателей-мужчин).

От имени рыцаря.

Сегодня я впервые участвую в рыцарском турнире. Настоящий турнир, где я буду биться против лучших рыцарей королевства!

Множество рыцарей съехалось на турнир. Турнир происходит на большой зеленой поляне, огражденной изгородью с флагами, щитами и вымпелами. За изгородью расположились зрители. На почетной трибуне под балдахином ‒ маркиз, окруженный почетными гостями. Рядом с ним его жена и прекрасная дочь ‒ дама моего сердца.

Праздничное оживление царило повсюду. Сновали торговцы фруктами и сладостями, вином и напитками.

В начале турнира все рыцари подошли к главной трибуне и, поклонившись, приветствовали маркиза. Суть поединка проста ‒ на полном скаку нужно выбить копьем из седла противника. Итак, герольды в пестрых камзолах затрубили в трубы и турнир начался. Я сел на своего верного коня и поднял длинное полосатое копье, и ринулся в свой первый бой…

Вопросы к документу на стр. 99: Из сочинения Роберта де Блуа «Хороший тон для дам»

1. Какой, судя по этим наставлениям, должна была быть идеальная знатная дама ‒ хозяйка средневекового замка?

Идеальная знатная хозяйка средневекового замка образована, приятна в общении. Обязательным для дамы ‒ умение играть в шахматы. Дама должна знать правила этикета, говорить не много и много не смеяться. Также нужно быть опрятной и ухоженной.

2. Как вы считаете, могут ли эти наставления быть полезны и в наши дни?

Некоторые из наставлений могут быть полезны и в наши дни. Нужно быть опрятным и ухоженным. Также нужно следовать правилам этикета.

Проверьте себя «?»

1. Используя текст и иллюстрации, опишите снаряжение рыцаря, замок и его осаду.

Каждый рыцарь имел доспехи и свое вооружение. Вооружён он был большим мечом и длинным копьем. В вооружение рыцарей нередко входили боевой топор и палица. Для защиты тела от ударов соперника, рыцарь использовал щит. Тело рыцаря защищала кольчуга ‒ рубаха, сплетённая из железных колец, позднее кольчугу сменили латы ‒ доспехи из стальных пластин. На голову рыцарь надевал шлем с забралом, которое опускал при опасности.

Для проживания и защиты от врагов рыцари строили замки. Сначала замки строили из дерева, позднее ‒ из камня. Замок строили на холме или высокой скале, окружали широким рвом с водой. Вокруг замка возводили мощные стены с зубчатыми башнями для защиты от нападений. Вход в замок проходил через подъемный мост, который на ночь и при нападении врага поднимали на цепях.

Попасть в замок рыцаря было нелегко. Для этого необходимо было преодолеть много препятствий: переправиться через ров, подойти к стенам, забраться на стены. На головы воинов со стен сыпались камни и брёвна, лилась горячая смола, в них метали копья, осыпали их стрелами. Во время осады использовали метательные оружия.

2. Объясните, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов.

Феодалы составляли профессиональное войско.

Они были доблестными воинами и это считалось делом чести. В те времена велись постоянные войны, была необходимость отражать набеги неприятеля.

У феодалов были средства на приобретение дорогого снаряжения рыцаря и возможность хорошей военной подготовки. Мальчиков готовили к военной службе с самого детства.

3. Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря?

С детства сыновей феодалов готовили к военной службе. Они постоянно упражнялись в фехтовании, верховой езде, борьбе, плавании и метании копья, учились приемам и тактике боя. К мальчикам приглашали учителей, которые обучали их пению, танцам, умению одеваться, поведению в обществе. При этом чтению, письму, и арифметике будущие рыцари порой и не учились.

Часто в 7 лет мальчик покидал отцовский замок и шел служить пажом при дворе знатного феодала, где был слугой. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря. Он присматривал за лошадьми и охотничьими собаками, встречал гостей, ухаживал за доспехами рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы подать запасное оружие. Только после длительной службы или воинских подвигов отличившихся посвящали в рыцари.

4. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? Каково было понимание рыцарской чести?

Знатные рыцари должны были быть людьми благородными, для них ‒ главное честь. Не так страшна для рыцарей смерть как позор.

Рыцарю полагалось быть щедрым, презирать расчетливость, бережливость. Свои доходы рыцари тратили на подарки, пиры, охоту, дорогую одежду, на содержание слуг и воинов.

Важным качеством рыцаря считалась верность сеньору.

В рыцарях ценилось смелость, удаль, презрение к смерти.

Рыцарь должен был также соблюдать правила: совершать подвиги, бороться с врагами христианской веры, защищать честь дам, а также слабых и обиженных, особенно вдов и сирот, быть справедливым и галантным.

5. Насколько образ «идеального рыцаря» соответствовал реальному облику и поведению господ?

В реальной жизни феодалы не всегда соответствовали образу «идеального рыцаря». Многие из них были алчные, не соблюдали договоренности с крестьянами, старались увеличить повинности. С крестьянами и людьми незнатного происхождения они порой вели себя неблагородно, жестоко. Да и в знатной среде присутствовали фальшь, интриги, сговоры.

Подумайте

1. Рыцарский феод целиком передавался по наследству старшему сыну феодала. Почему его не делили между сыновьями.

Земли рыцарей не были большими и если бы их делили между сыновьями, то тогда они не смогли бы прокормиться. Земли передавали старшему сыну, который содержал всю семью.

2. В чем сила, а чем слабость рыцаря как воина на поле боя?

Рыцарь на поле боя защищен своими доспехами. Такие доспехи были очень тяжелые и ухудшали обзор. Поэтому это можно назвать слабостью рыцаря.

3. Как характеризуют знатных феодалов их девизы: «Лучше умереть, чем опозориться», «Мой бог и мое право», «Слава ‒ награда за смелость», «Я не король и не князь, я граф де Куси»?

В девизах можно было увидеть смелость и храбрость знатных феодалов. Они не возвышали себя до короля или князя, для них было важно то, кто они есть сейчас.

«Лучше умереть, чем опозориться». Честь прежде всего для этого рыцаря.

«Мой бог и мое право». Этот рыцарь имеет много власти и приравнивает себя к богу.  

«Слава ‒ награда за смелость». Самая лучшая награда для этого феодала слава, но в бою нужно быть смелым и мужественным.  

«Я не король и не князь, я граф де Куси». Данный рыцарь не похож ни на кого. Он граф и он гордится собой и своим родом.

4. Предположите, почему изображения животных на рыцарских гербах всегда повернуты в правую сторону (она так и называлась ‒ геральдическая)?

Животные на рыцарских гербах повернуты в правую сторону. Это выражало смелость и отвагу рыцаря. Он не боится врага и всегда готов к бою.

5. Обсудите в классе, какое поведение мы сейчас называем рыцарским. Следуют ли современные молодые люди и мужчины таким нормам кодекса рыцарской чести, как защита слабых, уважение к женщине, галантность?

Сейчас рыцарем можно назвать любого человека, который храбрый, защищает слабых, уважительно относиться к женщинам и взрослым.

В современном мире молодые люди и мужчины редко следуют нормам кодекса рыцарской чести. Но таких можно встретить. Все зависит от воспитания.

6. Почему церковь запрещала рыцарские турниры? Аргументируйте свой ответ.

Для церкви ‒ убийство тяжкий грех. Поэтому рыцарей, которых убили на рыцарских турнирах, не могли должным образом захоронить. В связи с этим они были против таких турниров.

7. Составьте рассказ «Праздничный день феодала», включив в него описание замка, турнира (или охоты), пира в замке.

Сегодня в замке барона де Гримли праздник. Он удачно сходил на войну, сражался за своего короля и вернулся с богатой добычей. Поэтому барон ходит очень веселый и громко насвистывает.

Сегодня вечером в замке будет пир, съедутся многочисленные соседи и дальние родственники, будут славные рыцари, и потому жизнь в замке кипит с самого утра.

Герольды нарядились в яркие костюмы, вооружились трубами и украшают стены и бастионы замка разноцветными флагами.

На кухне стоит столбом дым от многочисленных очагов, в кастрюлях булькает суп, а на десятке вертелов крутится различная дичь, от кабана, до десятка серых голубей.

Барон де Гримли поднялся на пригорок и оглядел свой замок. Он мог гордиться этим замком, который начинал строить еще его прадед.

Огромные серые каменные стены вознеслись на полнеба, по углам торчали несколько столь же надежных каменных башен. По верхнему ряду стены шел двойной ряд зубцов, за которыми можно было прятаться в случаи войны и осады. Вокруг замка был вырыт глубокий ров, заполненный водой, и только в одном месте его перегораживал широкий подъемный мост. На воротах постоянно дежурили часовые, готовые в случае опасности опустить железную решетку.

Внутри замок был столь же великолепен. Широкая площадь, выложенная камнем, суровые строение, тоже каменные. Даже конюшни были каменными.

Поднявшись по каменной лестнице барон очутился в главной зале замка. Широкий стол занимал большую его часть и уже сейчас на нем стояли многочисленные кубки и тарелки, пока еще пустые. Дубовые скамьи окружали стол со всех сторон, а в его изголовье стоял настоящий трон, место самого барона. Огромные шторы из грубой ткани красного цвета висели на стенах, в трех углах уже были растоплены камины ‒ на пиру никому не придется мерзнуть.

Барон был доволен. Какой великий праздник!

Введение
Вопросы и задания к главам
Вопросы к параграфам
Итоговые вопросы
Материалы для самостоятельного изучения
Творческие работы и проекты
https://dagdz.ru/6-klass/6-istoriya/istoriya-6-klass-uchebnik-agibalova/6-istoriya-uchebnik-agibalova-vopr-paragrafy-12.html
Вопросы к параграфу 12 - ГДЗ История 6 класс Учебник Агибалова, Донской
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )