Вопросы к параграфу 1 - ГДЗ Биология 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев

Авторы: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.

Издательство: Просвещение/Дрофа

Тип: Учебник

§1. Науки о человеке. Здоровье и его охрана

Вопросы в начале параграфа

1. Как изучают строение и функции человеческого организма?

Строение человеческого организма изучает наука анатомия (от латинского “анатомэ” - “рассечение”). Функции организма и его органов изучает физиология (от греческого “физис” - “природа”)

В древности для изучения человеческого организма использовали вскрытие. Сегодня для изучения строения и функций человека организма используются другие способы способы: ультразвуковая диагностика, магнитно-резонансная томография, рентгеноскопия, эндоскопические исследования, различные анализы. Это дает возможность своевременно находить заболевания и ставить правильные диагнозы человеку.

2. Почему опыты на животных позволяют лучше понять функции организма человека?

Строение органов многих животных имеет сходство с человеческими. Реакция животных на лекарства, различные вирусы и пр. позволяет разработать новые препараты для лечения заболеваний человека.

3. Что такое психология?

Психология - наука, изучающая закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства человека.

4. Что такое здоровье? Как его сохранить?

Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Заботиться о своем здоровье должен каждый человек. Он должен следить за своей физической формой, за своим душевным состоянием. Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом и вовремя отдыхать, проходить положенные медицинские обследования, соблюдать личную гигиену, заниматься аутотренингами.

Задания

1. Составьте и заполните таблицу «Науки, изучающие человека». Для заполнения столбца «Предмет изучения» используйте предложенные ниже варианты формулировок:

а) строение человека и его органов;

б) функции человеческого организма;

в) духовная деятельность человека;

г) влияние природной среды, быта и труда на здоровье человека с целью охраны здоровья населения.

Науки, изучающие человека

2. Используя дополнительную литературу и интернет — ресурсы, подготовьте сообщение или презентацию о современных методах исследования человека.

Рентгенологическое исследование.

В 1895 году Вильгельм Конрад Рентген открыл новое излучение – рентгеновские лучи. Их способность проникать через различные материалы и показывать внутреннее устройство предметов ошеломляла. 22 декабря 1895 года Рентген сделал снимок руки своей жены Берты – получилось изображение костей кисти с кольцами на пальцах.

Рентгеноскопия – исследование в реальном времени, когда изображение проецируется на экран. Сейчас она используется во время некоторых операций, чтобы врач мог видеть свои действия.

Рентгенография – получение рентгеновского снимка.

Компьютерная томография – один из самых информативных методов диагностики, заключающийся в послойном сканировании тканей посредством просвечивания их рентгеновскими лучами. После компьютерной обработки врач получает серию посрезовых снимков обследуемого органа, прицельные фотографии патологического очага и трехмерную картинку для более наглядного отображения имеющихся нарушений. Высокая информативность этого метода и хорошее качество снимков КТ позволяют врачам с точностью до 100% определить наличие патологии, спрогнозировать дальнейшее течение заболевания и разработать наиболее эффективную тактику лечения.

Не смотря на использование рентгеновских лучей, КТ является более безопасной процедурой. В сравнении с обычной рентгенографией в современных томографах доза облучения минимальна.

Позитронно-эмиссионная томография - один из методов ядерной медицины, которая использует радиоактивные атомы для диагностики и лечения в основном онкологических заболеваний. Перед исследованием человеку в вену вводят вещество с радиоактивным изотопом. С помощью ПЭТ изучают работу мозга, обнаруживают болезнь Альцгеймера, опухоли, а также отслеживают реакцию опухоли на лечение.

Ультразвуковое исследование (УЗИ) — неинвазивное исследование организма человека или животного с помощью ультразвуковых волн. Ультразвук – это звуковые волны с частотой свыше 20 000 Гц. В медицине чаще используются волны с частотой 2 – 10 МГц. Когда ультразвуковая волна доходит до тканей, одна её часть распространяется дальше, а другая отражается, как эхо. Чем плотнее ткань, тем сильнее отражается ультразвук. Аппарат воспринимает отраженную волну и строит изображение.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) – высокоинформативный метод диагностики состояния нервной системы, основанный на регистрации биоэлектрических потенциалов коры головного мозга (ГМ) в процессе его жизнедеятельности.

Датчики на голове пациента располагают так, чтобы зафиксировать активность всех отделов мозга. В результате по электроэнцефалограмме можно проанализировать работоспособность ГМ в целом, выявить патологические очаги, оценить характер и степень повреждений, поставить точный диагноз, определить тактику лечения или осуществлять контроль эффективности проводимой терапии. ЭЭГ достаточно широко применяется для диагностики психических, неврологических и психоневрологических заболеваний.

Электрокардиография (ЭКГ) – это исследование электрической активности сердца. ЭКГ представляет собой неинвазивную диагностическую процедуру, осуществляемую с помощью датчиков, прикрепляемых к груди пациента, в ходе которой происходит регистрация возникающих при работе биоэлектрических потенциалов. Результаты фиксируются на специальной ленте самописца или в цифровом виде. Документ с результатами исследования называется кардиограммой (электрокардиограммой). Сделать ЭКГ, то есть получить электрокардиограмму  необходимо при любых подозрениях на проблемы со стороны сердца.

Эндоскопическое исследование – это видеосъёмка организма изнутри. Видеокамеру вводят специальным инструментом эндоскопом в бронхи, пищевод, желудок, двенадцатиперстную кишку, прямую и толстую кишки, мочевой пузырь. Инструментами для эндоскопии можно взять кусочек исследуемого органа для дальнейшей диагностики. Полученный фрагмент отправляют в патологоанатомическое отделение, где из него делают тонкие срезы – препараты. Их под микроскопом рассматривает врач-патологоанатом и ставит свой диагноз.

3. Вместе с учителем и одноклассниками организуйте экскурсию на местную СЭС. Подготовьте вопросы, ответы на которые вы хотели бы получить в ходе этой экскурсии.

Какая эпидемия в нашем регионе наиболее частая?

Какие методы диагностики вы используете?

Защищают ли маски от коронавируса?

4. Объясните, почему факторы, нарушающие здоровье, называют факторами риска.

Факторы, нарушающие здоровье (инфекции, переохлаждение, неправильное питание и пр) ведут к рискам заболеваний. Например, неправильное питание может привести к заболеваниям органов пищеварения, анемии и прочим недугам; переохлаждения - к простуде; курение - к проблемам в органах дыхания, кровеносной системы  и т.д. Эти факторы подрывают здоровье человека, поэтому их нужно свести к минимуму.

https://dagdz.ru/8-klass/8-biologiya/biologiya-8-klass-uchebnik-kolesov/8-biolog-uch-kolesov-par-1.html
Вопросы к параграфу 1 - ГДЗ Биология 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев
4 / 5 (Кол-во оценок: 69 )