Вопросы к параграфу 5 - ГДЗ Биология 8 класс Учебник Колесов, Маш, Беляев
Авторы: Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.
Издательство: Просвещение/Дрофа
Тип: Учебник
§5. Расы человека. Среда обитания
Вопросы в начале параграфа
В чём проявляется биологическая природа людей и в чём – социальная?
Биологическая природа людей проявляется в биологических потребностях организма и принадлежность к животному миру. Все биологические законы действуют на человека, как и на всех других представителей живой природы. У человека есть биологические потребности: питаться, дышать, спать, размножаться. В тоже время, человек - существо социальное. Ему необходимо жить в обществе, общаться, развиваться, учиться новому, заниматься трудом и творчеством.
Вопросы в конце параграфа
1. Объясните, как возникали расы. Как условия жизни наших предков влияли на формирование тех или иных признаков?
Формирование рас началось в далекие времена, 30–40 тыс. лет назад, и было связано с расселением людей по разным географическим областям. Расовые признаки имели приспособительное значение и были закреплены естественным отбором. К примеру, густые курчавые волосы негроидов, образующие теплоизолирующую подушку, предохраняют голову жителей Тропической Африки и Австралии от перегревания, а тёмный цвет кожи – от избыточного ультрафиолетового облучения.
Представители монголоидной расы - люди с узким разрезом глаз. Это связано с заселением территорий с большими степными пространствами, где яркое солнце и сильные ветры, несущие песок. Узкий разрез защищал глаза от травм.
2. Почему так называемые расовые признаки несущественны для жизни в современных условиях?
В настоящее время в любой точке планеты для людей созданы благоприятные условия для жизни. Человек стал менее зависим от природных условий. Он может пользоваться современной техникой (кондиционеры, обогреватели, увлажнители и пр.), чтобы создать для себя оптимальную среду, а также удобной одеждой и прочими благами цивилизации.
Задания
1. Сравните понятия «нация» и «раса». Докажите, что нельзя употреблять такие сочетания, как «польская раса», «французская раса» и т. д.
Расы человека – это большие группы людей, на которые подразделяется вид Человек разумный по общим, наследственным, биологическим особенностям: строение лицевой части черепа, цвет кожи.
На́ция — совокупность граждан определенного государства. Нация является более политической, нежели этнической группой. Представители разных рас могут быть членами единого государства и говорить на одном языке. Потому что то, на каком языке человек заговорит, зависит не от принадлежности к той или иной расе или народности, а от социальных факторов – от того, с кем человек живёт и кто его будет учить. Употреблять такие сочетания, как «польская раса», «французская раса» нельзя, т.к. поляки и французы относятся к европеоидной расе, а жителями Польши и Франции могут быть представители разных рас. При употреблении таких словосочетаний получается несуразица.
2. Проанализируйте состояние производственной среды, с которой связана ваша трудовая деятельность (класс, спортивный зал или другие помещения школы). Существуют ли в этой среде негативные факторы, отрицательно влияющие на ваше здоровье?
Состояние производственной среды, с которой связана наша трудовая деятельность, в основном, благоприятное. Но в некоторых кабинетах (например, в кабинете истории) недостаточная освещенность, что может привести к ухудшению зрения. В спортивном зале часто наличие пыли, что негативно влияет на дыхательную систему. К тому же, столовая находится в другом здании, для того, чтобы пообедать необходимо пройти по улице. Многие дети не одевают верхнюю одежду и бегут в столовую раздетыми даже в холодное время года. В результате могут замерзнуть, промочить ноги и пр., а потом простудиться.