Упражнение 111 - ГДЗ Русский язык 7 класс Учебник Разумовская, Львова, Капинос

Авторы: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Упражнение 111

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Человек (словарн. слово) сам (определительное), как трава, как растение (−раст−), на которое (относительное) извечно (корень со звонк. согл.) действуют две противоположные (соед. гласн. о) силы: тяжести, привязанности (приближ.), прикреплённости (приближ., крепко) к земле и стремления (стремя) вверх, полёта, роста.

У прорастающего (−раст−) семени появляются (появится) два ростка (исключ.). Один неукоснительно (словарн. слово) стремится (стремя) вниз, а другой (определительное) кверху. Один превращается (=пере−; оро//ра) в корни, которые (словарн. слово) (относительное) всё глубже будут зарываться в землю, другой (определительное) − в стебель, а то и в ствол, который (словарн. слово) (относительное) будет тянуться янет) выше в небо. С одной стороны, растение (−раст−) тянет к себе (возвратное) центр земли, а с другой (определительное) стороны — центр солнца. Поэтому растение (−раст−) не обвисает иснет), подобно мёртвому бесчувственному (корень со глух. согл.; словарн. слово)  шнуру. Пока оно (личное) живо (сочетание ЖИ−ШИ), то есть пока оно (личное) способно (способ) подвергаться (подвергнуть) воздействию (корень со звонк. согл.) внешних космических осмос) сил и воспринимать (приближ.) их (личное), оно (личное) будет натянуто в пространстве. Оно (личное) растягивается (корень со глух. согл.) в противоположные (словарн. слово) стороны двумя, казалось ажется) бы, враждебными (враг), а на самом (определительное) деле согласованно (согласие) действующими силами. (В. Солоухин)

2. Прочитайте текст и озаглавьте его. Как вы понимаете основную мысль текста?

Заголовок: Две противоположные силы.

Основная мысль: на человека и растения действуют одни и те же силы: сила тяжести и стремления к солнцу, на самом деле они действуют вместе и согласованно.

3. Охарактеризуйте правописание пропущенных букв сначала в корне, потом — в приставке.

При выполнении задания мы встретились со следующими видами орфограмм в корне: безударные чередующиеся гласные в корне (растение, прорастающего, ростка, превращается), проверяемые безударные гласные в корне (прикреплённости, стремления, появляются, стремится, тянуться, обвисает, способно, подвергаться, казалось, враждебными, согласованно), непроверяемые безударные гласные в корне (человек, которые) непроизносимые согласные в корне (бесчувственному).

При выполнении задания нам встретились следующие орфограммы в приставках: правописание неизменяемых приставок (противоположные), приставки на з/с (извечно, бесчувственному, воздействию, растягивается), приставки пре/при (привязанности, прикреплённости, превращается, воспринимать, противоположные).

4. Найдите в тексте три наречия (на выбор) и разберите их по составу.

5. Определите разряд каждого местоимения, употреблённого в тексте.

Смотри в первом вопросе, в тексте указан разряд местоимения в скобках.

6. Разберите по составу выделенные слова.

https://dagdz.ru/7-klass/7-russkij-yazyk/russkij-yazyk-7-klass-uchebnik-razumovskaya/7-russkij-uch-razumovskaia-upr-111.html
Упражнение 111 - ГДЗ Русский язык 7 класс Учебник Разумовская, Львова, Капинос
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )