Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите 2-3 предложения с прямой речью и постройте их схемы. Можно ли использовать в данном тексте синонимы (см. слова в рамке) вместо выделенного слова? Почему? Утреннее пение птиц нестройно и торопливо, но именно в этой торопливости, в перебоях и переливах разноголосья вся новизна3 лесного летнего утра. Вот какая-то крошечная пичужка открыла глаза, увидела вокруг себя свежую маслянистую зелень, жемчужные капли росы и удивлённо присвистнула: «Вижу ветки, вижу ветки!»4 А другая уже взвилась над макушкой дерева, зажмурилась от блеснувшего света и поспешила оповестить: «Солнце! Солнце встаёт! - «Роса серебрится, роса серебрится!» - отвечают ей снизу, из густого куста орешника.5 «Вить?» - спрашивает зяблик, кружась около недавнюю гнёздышка. - «Вить, вить!» - торопливо отвечают ему. И он, принявшись за дело, свищет на всю опушку: Вью1, вью...» Птицы щебечут, свистят, щёлкают, перебивают друг друга, наполнят лес суетой и гомоном пробуждения.(По В. Полторацкому) сообщить известить оповестить уведомить осведомить информировать проинформировать