17. Fill in the prepositions up and down, under, across, behind, off, from, at. Вставьте в предложения предлоги вверх и вниз, под, поперек, позади, от, от, у. |
A terrible noise was coming from the ground. The earth was moving up and down like the sea. The ground was moving under his feet. He ran and heard screams behind him. When he saw that a mountain seemed to be flying at him, he swam across the river. Later he realized that the earthquake had broken off a large piece of the mountain.
С земли доносился ужасный шум. Земля двигалась вверх и вниз, как море. Земля ходила у него под ногами. Он побежал и услышал крики позади себя. Когда он увидел, что гора словно летит на него, он переплыл реку. Позже он понял, что землетрясение откололо большой кусок горы.
|
18. Write the questions to the following answers. Use the text in Ex.104 on p.35. Напишите вопросы к следующим ответам. Используйте текст из Упражнения 104 на стр.35. |
Пример: Чем опасны стихийные бедствия? − Они наносят большой урон.
1. МЧС. - Who helps people during and after different disasters? - Кто помогает людям во время и после различных бедствий?
2. В опасных зонах. - Where do emergency workers work? - Где работают аварийные бригады?
3. Очистите территорию и восстановите электричество. - What do emergency workers do? - Чем занимаются аварийные работники?
4. Если катастрофа серьезная. - When do the police and the army help emergency workers? - Когда полиция и армия помогают спасателям?
|
19. What is the most dangerous natural disaster in your opinion? Write about it. Follow the plan. Какое стихийное бедствие, на ваш взгляд, является самым опасным? Напиши об этом. Следуйте плану. |
1. Объясните, почему это опасно.
2. Можно ли это предсказать.
3. Как люди должны вести себя во время этого.
4. Что делают аварийные работники во время / после стихийного бедствия.
In my opinion, the most dangerous natural disaster is a tsunami. A lot of people died and the environment was destroyed. However, many people believe that tsunamis can be predicted, but very often it's difficult to predict its power. The best way to save yourself during a tsunami is to be far away from this place. Otherwise, you should stay at home and close your doors and windows properly. You should go to the upper floors. Emergency workers explore damaged areas and evacuate people by helicopters. - На мой взгляд, самое опасное стихийное бедствие – это цунами. Погибло много людей, была разрушена окружающая среда. Однако многие люди считают, что цунами можно предсказать, но очень часто сложно предсказать его мощность. Лучший способ спастись во время цунами — находиться подальше от этого места. В противном случае вам следует остаться дома и тщательно закрыть двери и окна. Вам следует подняться на верхние этажи. Сотрудники МЧС обследуют пострадавшие районы и эвакуируют людей на вертолетах.
|
20. Complete the following sentences. Use the past perfect. Выполните следующие предложения. Используйте Прошедшее совершенное время. |
Пример:… когда на город обрушился сильный шторм. − Спасатели уже эвакуировали горожан, когда на город обрушился сильный шторм.
1. I had cooked breakfast by that time. - К тому времени я уже приготовил завтрак.
2. We had bought a present for Masha before the party. - Перед вечеринкой мы купили Маше подарок.
3. People had left the area before the hurricane. - Люди покинули территорию до урагана.
4. When she came into the room, her mother had finished her picture. - Когда она вошла в комнату, ее мама закончила картину.
5. When the flood occurred, emergency workers had evacuated all people. - Когда произошло наводнение, спасатели эвакуировали всех людей.
6. The wildfire had moved to another forest when the emergency workers came into the disaster area. - Пожар переместился в другой лес, когда аварийные бригады прибыли в зону бедствия.
|
21. Do Ex.130 on p.42 in written form. Выполните упражнение 130 на стр. 42 в письменной форме. |
Tim’s birthday party was (be) a great success because all the family had done (do) a lot to prepare it. His mother had baked (bake) a huge tasty cake with strawberries, his father had prepared (prepare) a sports ground in the yard. Everyone could (can) play many games there: tennis, badminton etc. His older brother had brought (bring) the equipment for mini-golf. His younger sister had learnt (learn) a new song for her brother’s birthday. His grandpa had written (write) a crossword with some events from Tim’s life. Tim was (be) absolutely happy.
День рождения Тима был большим успехом, потому что вся семья сделала много, чтобы подготовить его. Его мать испекла огромный вкусный торт с клубникой, его отец подготовил спортивную площадку во дворе. Каждый мог играть там много игр: теннис, бадминтон и т.д. Его старший брат принес оборудование для мини-гольфа. Его младшая сестра выучила новую песню на день рождения брата. Его дед написал кроссворд с некоторыми событиями из жизни Тима. Тим был абсолютно счастлив.
|
22. Complete the sentences. Use the necessary forms of the words in capitals to fill in the blank spaces. Закончите предложения. Используйте необходимые формы слов заглавными буквами, чтобы заполнить пробелы. |

|
23. Complete the sentences. Use the past continuous, past perfect and past simple of the verbs in brackets. Закончите предложения. Используйте Прошедшее непрерывное, Прошедшее совершенное и Простое прошедшее времена глаголов в скобках. |
Пример: Где ... вы ... когда вы ... этот ужасный звук? (стоять; слышать) − Где вы стояли, когда услышали этот ужасный звук?
1. While Jane was walking down the street, she met John. - Пока Джейн гуляла по улице, она встретила Джона.
2. Tim went to St Petersburg last week. Before that, he had read a lot about that wonderful city. - Тим ездил в Санкт−Петербург на прошлой неделе. До этого он много читал об этом чудесном городе.
3. The manager was writing a letter, when I came in. - Менеджер писал письмо, когда я вошел.
4. They had not travelled by plane before they went to Lake Baikal. - Они не летали самолетом до того, как поехали на Байкал.
5. He was telling friends a frightening story when somebody knocked at the door. - Он рассказывал друзьям пугающую историю, когда кто−то постучал в дверь.
6. We were pleased to see Ann again. We had not seen her for two years. - Мы были рады снова видеть Энн. Мы не видели ее два года.
|