Вопросы к странице 197 - ГДЗ Биология 8 класс Учебник Драгомилов, Маш

Авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

§ 42 Заболевания органов пищеварения

Вопросы

1. Почему инфекционные желудочно-кишечные заболевания называют болезнями грязных рук?

Инфекционные желудочно-кишечные заболевания могут передаваться через пищу и воду, зараженные микробами и вирусами. Грязные руки могут быть вектором передачи, так как они могут попасть в контакт с инфицированными поверхностями и предметами, а затем передать патогены на пищу и в рот, что способствует распространению болезней. Регулярное мытье рук с мылом и водой помогает предотвратить такие инфекции.

2. Назовите организмы —возбудители и переносчики желудочно-кишечных заболеваний.

Организмы-возбудители желудочно-кишечных заболеваний - паразитические черви, такие как острицы, аскариды и цепни. Переносчиками желудочно-кишечных заболеваний могут быть мухи, которые могут передавать яйца паразитических червей.

3. Всегда ли чисто вымытые руки гарантируют защиту от паразитарных заболеваний?

Чисто вымытые руки могут снизить риск заражения паразитарными заболеваниями, особенно если они были загрязнены грязью или при контакте с животными. Однако это не всегда гарантирует полную защиту, поскольку паразиты могут проникнуть в организм через другие механизмы, такие как употребление недостаточно проваренных продуктов, сырой или немытой пищи, а также контакт с предметами и поверхностями, которые могут быть заражены паразитами.

Поэтому помимо тщательной гигиенической обработки рук, важно также следить за качеством пищи, избегать контакта с потенциальными источниками инфекции, и при подозрении на заражение обращаться к врачу для диагностики и лечения.

4. Погибают ли микробы в холодильнике; при кипячении воды и пищи?

Микробы могут замедлить свой рост и размножение в холодильнике при низких температурах, но обычно не погибают полностью. Кипячение воды и пищи при достаточно высокой температуре может убить микробы и сделать продукты безопасными для употребления.

5. Назовите признаки отравления. Что следует предпринимать при их появлении?

Признаки отравления включают: боли в животе, тошноту, рвоту, расстройство кишечника, общую слабость, и иногда повышение температуры.

При их появлении следует провести промывание желудка, для чего дают больному выпить несколько стаканов воды с питьевой содой и вызывают рвоту. Промывание повторяют несколько раз, пока не будет полностью удалена пища из желудка. Затем больному дают крепкий сладкий чай и укладывают в постель.

В случае отравления ядовитыми грибами или другими ядовитыми веществами, необходимо срочно обратиться к врачу для проведения медицинской помощи.

Подведем итоги

Глава «Пищеварительная система»

Ответьте на вопросы, выполните задания

1. Какие функции выполняют органы пищеварения?

Органы пищеварения выполняют следующие функции:

  • Прием и переваривание пищи.
  • Разделение пищи на более мелкие частицы.
  • Выделение пищевых ферментов для химического расщепления пищи.
  • Поглощение и всасывание питательных веществ в кровь и лимфу.
  • Удаление непереваренных остатков и отходов из организма.

2. Перечислите органы пищеварительного тракта и укажите связанные с ними пищеварительные железы (воспользуйтесь рисунком 79).

Органы пищеварительного тракта и связанные с ними пищеварительные железы включают:

  • Ротовая полость - слюнные железы.
  • Глотка - нет прямых желез, но механическое переваривание.
  • Пищевод - нет прямых желез, но механический транспорт.
  • Желудок - железы желудка выделяют соляную кислоту и пепсин для химического расщепления белков.
  • Печень - выделяет желчь, которая помогает переваривать жиры.
  • Желчный пузырь - хранит и выделяет желчь при необходимости.
  • Поджелудочная железа - выделяет панкреатические ферменты для расщепления углеводов, белков и жиров.
  • Тонкий кишечник - внутренние железы выделяют соки с ферментами для окончательного переваривания пищи и всасывания питательных веществ.
  • Толстый кишечник - нет прямых желез, но всасывание воды и образование фекалий.
  • Прямая кишка - формирование и хранение фекалий перед их выделением.

3. Просмотрите таблицу 1 и выпишите из неё особенности пищеварительной системы, доказывающие принадлежность человека к классу млекопитающих, укажите их значение.

4. Какое значение имеют нёбные миндалины и что происходит при их заболевании — тонзиллите?

Нёбные миндалины (тонзиллы) играют роль в защите организма от инфекций. При тонзиллите (воспалении миндалин) возникают симптомы, такие как боль в горле, покраснение, затрудненное глотание и лихорадка. Лечение может включать антибиотики и хирургическое удаление миндалин при частых рецидивах.

5. Каковы функции нёбного язычка и надгортанника при заглатывании пищи?

Нёбный язычок и надгортанник выполняют следующие функции при заглатывании пищи:

  • Защитная функция: надгортанник и нёбный язычок помогают предотвратить попадание пищи или жидкости в дыхательные пути. Они закрывают вход в трахею и гортань во время глотания.
  • Регуляция дыхания и глотания: эти структуры участвуют в координации дыхания и глотания, чтобы обеспечить плавное и безопасное прохождение пищи.
  • Помощь в формировании звуков: надгортанник и нёбный язычок также участвуют в производстве некоторых звуков и помогают в артикуляции речи.

Их совместное действие с другими органами и структурами глотания и дыхания обеспечивает безопасное и эффективное проглатывание пищи и воздушного потока.

6. Как изменяется пища в ротовой полости и в желудке?

Пища проходит через несколько этапов пищеварения в ротовой полости и желудке.

Ротовая полость:

  • В ротовой полости начинается механическое разрушение пищи благодаря действию зубов, которые разминают и измельчают ее.
  • В процессе жевания пищи смешивается с слюной, содержащей фермент амилазу, который начинает химическое расщепление крахмала на сахара.

Желудок:

  • После проглатывания пищи она попадает в желудок через пищевод.
  • В желудке продолжается механическое перемешивание пищи за счет сокращения мышц желудочной стенки, создавая таким образом кашицеобразную массу.
  • В желудке также выделяется желудочный сок, содержащий соляную кислоту и фермент пепсин. Соляная кислота создает кислую среду, которая активирует пепсин, фермент, способствующий разложению белков на более мелкие частицы (пептиды).

Таким образом, в ротовой полости и желудке происходит как механическое, так и химическое воздействие на пищу, начиная процесс ее расщепления и подготавливая к дальнейшей перевариванию в кишечнике.

7. Какими свойствами обладают ферменты?

Ферменты - это белки, которые обладают ключевой ролью в ускорении и регуляции химических реакций в организме. Они способны:

  • Катализировать (ускорять) химические реакции, снижая активационную энергию.
  • Быть избирательными, действуя только на определенные молекулы (субстраты).
  • Возвращаться в неизменном виде после завершения реакции, что позволяет им использоваться многократно.
  • Регулироваться факторами, такими как pH и температура, для оптимальной активности.
  • Играть ключевую роль в процессах пищеварения, обмена веществ и других биологических процессах.

8. Как изменяется пища в двенадцатиперстной кишке?

В двенадцатиперстной кишке пища подвергается нескольким изменениям.

  • Нейтрализация кислотности: пища, выходящая из желудка, содержит соляную кислоту. В двенадцатиперстной кишке кислотность снижается благодаря введению секрета поджелудочной железы и желчи из желчного пузыря.
  • Добавление пищеварительных ферментов: поджелудочная железа выделяет ферменты, такие как панкреатическая амилаза, липаза и протеазы, которые помогают расщепить углеводы, жиры и белки в пище.
  • Смешивание с желчью: желчь, выделяемая желчным пузырем, добавляется к пище в двенадцатиперстной кишке. Она помогает расщепить жиры, образуя мелкие капли, чтобы ферменты могли легче действовать.
  • Продвижение в тонкую кишку: пища перемешивается и продвигается в тонкую кишку, где продолжается процесс пищеварения и всасывания питательных веществ в кровь и лимфу.

9. Куда попадают аминокислоты и глюкоза при всасывании их ворсинками кишечника и что происходит с глицерином и жирными кислотами?

Аминокислоты и глюкоза после всасывания ворсинками кишечника попадают в кровь. Они идут в общий кровоток и распределяются по всем органам и тканям организма, где используются для синтеза белков и энергии.

Глицерин и жирные кислоты после расщепления в кишечнике объединяются в липиды (триглицериды) и образуют хиломикроны. Затем они попадают в лимфу через лакуны кишечника. Этот лимфатический путь позволяет более эффективно транспортировать жиры, так как они не могут быть непосредственно доставлены в кровь.

Лимфа, содержащая хиломикроны, впоследствии сливается с кровью, и жиры распределяются по всему организму, где они могут быть использованы для энергии или хранения.

https://dagdz.ru/8-klass/8-biologiya/biologiya-8-klass-uchebnik-dragomilov/8-biologiya-uch-dragomilov-vopr-k-str-197.html
Вопросы к странице 197 - ГДЗ Биология 8 класс Учебник Драгомилов, Маш
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )