Вопросы к странице 252 - ГДЗ Биология 8 класс Учебник Драгомилов, Маш

Авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

§ 56 Воля и эмоции. Внимание

Вопросы

1. Дайте определение воли. Приведите примеры побудительного и тормозного волевого действия.

Воля - это способность человека управлять своими действиями, преодолевать препятствия и достигать поставленных целей.

  • Пример побудительного волевого действия: решение начать заниматься спортом, несмотря на лень или усталость.
  • Пример тормозного волевого действия: отказ от еды перед сном, даже если очень хочется поесть.

2* Прочитайте эпизод из жизни Ф. И. Шаляпина, рассмотрите мотивы, определившие цель и выбор способа действия. Какая психологическая закономерность помогла ему завладеть вниманием публики?

В одном из своих выступлений Шаляпин заметил, что публика начала отвлекаться и шуметь. Он решил воспользоваться этим моментом, чтобы завладеть вниманием зрителей. Шаляпин начал петь тише и тише, пока не стал почти шептать. Это заставило публику замолчать и прислушиваться к нему. Таким образом, он смог завладеть вниманием всех присутствующих.

Психологическая закономерность - эффект контраста. Используя контраст между громким и тихим пением, Шаляпин смог привлечь внимание публики.

3*. Приведите примеры внушаемости и негативизма. Дайте им оценку.

  • Внушаемость: человек, который легко поддается чужому мнению или влиянию, например, начинает курить, потому что его друзья это делают.
  • Негативизм: отказ от выполнения просьбы или задания, даже если это в интересах человека, просто из-за желания противостоять или выразить несогласие.
  • Оценка: внушаемость может быть опасной, так как человек может стать жертвой манипуляции. Негативизм может мешать личностному и профессиональному росту.

4. Когда возникают положительные эмоции, а когда — отрицательные?

Положительные эмоции возникают, когда человек испытывает удовлетворение, радость, счастье, благодарность и другие подобные чувства. Отрицательные эмоции возникают при переживании горечи, гнева, разочарования, страха и других неприятных чувств.

5. Приведите примеры эмоциональных реакций, состояний и отношений.

  • Реакции: радость от получения подарка, гнев из-за обиды.
  • Состояния: депрессия, эйфория.
  • Отношения: любовь, ненависть.

6. Чем произвольное внимание отличается от непроизвольного?

Произвольное внимание - это когда человек сознательно концентрируется на каком-либо объекте или действии. Непроизвольное внимание возникает автоматически, без усилий со стороны человека, например, когда нас что-то неожиданно заинтересовало или напугало.

7. При какой работе внимание более устойчиво и почему?

Внимание более устойчиво при выполнении интересующей человека работы или деятельности, которая требует высокой концентрации и вовлеченности.

8. В чём причины рассеянности?

Причины рассеянности: усталость, стресс, перегрузка информацией, отсутствие интереса к текущей деятельности, внешние раздражители (шум, множество стимулов) и другие факторы.

§ 57 Психологические особенности личности

Вспомните

У слов «темперамент» и «характер» сходный смысл, но между ними есть различие. В чём оно состоит?

Темперамент и характер - это два разных аспекта личности.

Темперамент относится к врожденным, биологически обусловленным чертам личности, таким как уровень активности, настроение, уровень возбудимости и реакции на стресс. Эти черты могут быть унаследованы и обусловлены физиологическими особенностями организма.

Характер, с другой стороны, формируется в результате воспитания, обучения, социализации и опыта. Это набор ценностей, убеждений, моральных норм, которые определяют поведение и решения человека. Характер может изменяться под воздействием жизненных событий и обучения.

Итак, основное различие между темпераментом и характером заключается в том, что темперамент более биологически обусловлен и унаследован, в то время как характер формируется в процессе жизни и зависит от воспитания и опыта.

Охарактеризуйте понятие «эмоция».

Эмоция - это комплексные психофизиологические реакции на стимулы, включая физические изменения и чувства. Они могут быть положительными или отрицательными, играют роль в поведении и адаптации организма к окружающей среде, взаимодействии и принятии решений.

https://dagdz.ru/8-klass/8-biologiya/biologiya-8-klass-uchebnik-dragomilov/8-biologiya-uch-dragomilov-vopr-k-str-252.html
Вопросы к странице 252 - ГДЗ Биология 8 класс Учебник Драгомилов, Маш
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )