Вопросы к странице 34 - ГДЗ Биология 8 класс Учебник Драгомилов, Маш

Авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Подведем итоги. (Глава “Организм человека. Общий обзор”)

Вопросы

1. Укажите факторы природной и социальной среды.

Природная среда включает в себя климатические условия, рельеф местности, природные катаклизмы, а также растительный и животный мир окружающей среды. Эти факторы оказывают влияние на условия жизни и выживания организмов.

Социальная среда, с другой стороны, связана с обществом людей и созданными ими инфраструктурными объектами и услугами. Сюда входят экономические факторы, такие как предприятия и производственные структуры, а также инфраструктура, включая транспорт, жилье, образование, здравоохранение, политическую и правовую систему, а также культурные и социальные аспекты жизни общества. Эти факторы формируют общественные условия и влияют на благосостояние и качество жизни людей.

2. Как возникла социальная среда и какие преимущества и проблемы она создала?

Социальная среда возникла в результате общественного развития человечества. Она сформировалась благодаря социокультурным и экономическим процессам, которые привели к образованию обществ и сообществ людей. Процессы такие, как совместное соседство, обмен информацией и ресурсами, развитие общих норм, ценностей и культуры, а также создание разделения труда и специализации, способствовали формированию социальной среды.

Преимущества социальной среды включают:

  • Совместное использование ресурсов: Люди могут объединять усилия для достижения общих целей и обеспечения себя и свои семьи материальными благами.
  • Культурное разнообразие: Социальная среда создает условия для формирования и развития различных культур, искусств и традиций.
  • Образование и развитие: В социальной среде люди могут получать образование и развиваться как личности, что способствует научному и техническому прогрессу.

Однако социальная среда также может создавать проблемы:

  • Конфликты и социальные неравенства: В обществе могут возникать конфликты на основе различий в расе, поле, религии, культуре и других аспектах. Также возможны социальные неравенства, связанные с доступом к ресурсам и возможностям.
  • Экологические проблемы: Рост населения и экономическое развитие могут приводить к экологическим проблемам, таким как загрязнение окружающей среды и истощение природных ресурсов.
  • Социальное давление: В социальной среде может существовать давление на соответствие общественным нормам и ожиданиям, что может оказать негативное воздействие на психологическое состояние людей.

Социальная среда является сложной и многогранной, и ее влияние на индивида и общество может быть как положительным, так и отрицательным. Эффективное управление социальной средой требует внимания к социальным и экологическим аспектам и стремление к устойчивому развитию.

3. Оформите в рабочей тетради таблицу, указав названия наук об организме, их предметы изучения и методы исследования.

4. Рассмотрите рисунок 6. Назовите органоиды клетки и их функции.

Органоиды клетки – это мембранные структуры внутри клетки, которые выполняют специфические функции. Некоторые из них включают:

  • Митохондрии: Основная функция – производство энергии в виде АТФ (аденозинтрифосфата) в процессе клеточного дыхания.
  • Лизосомы: Разрушение и переработка старых органелл, клеточных отходов и вредных веществ.
  • Эндоплазматическая сеть: Участвует в синтезе белков и липидов, а также в транспорте веществ внутри клетки.
  • Гольджи: Обработка и упаковка белков и липидов, а также их транспорт к месту назначения.
  • Рибосомы: Синтез белков по информации, содержащейся в РНК.
  • Вакуоли (у растительных клеток): Хранение воды, питательных веществ и отходов, поддержание тургорного давления и участие в росте клетки.
  • Хлоропласты (у растительных клеток): Осуществление фотосинтеза, преобразование световой энергии в химическую.
  • Цитоскелет: Поддержание формы клетки, участие в движении внутри клетки и передвижении органелл.

Эти органоиды являются важными для нормальной функции клетки и, следовательно, для жизнедеятельности организма.

5. Укажите основные процессы клеточного обмена.

  • Анаболизм: Это процесс синтеза более сложных органических молекул из более простых компонентов. В ходе анаболизма клетки строят новые биомолекулы, такие как белки, нуклеиновые кислоты, липиды и углеводы. Этот процесс требует затраты энергии и часто происходит во время роста и восстановления тканей.
  • Катаболизм: Это, наоборот, процесс разрушения сложных органических молекул до более простых форм, освобождая энергию в процессе. Катаболизм включает в себя процессы, такие как гликолиз (разложение глюкозы), окисление жирных кислот, а также разложение аминокислот. В результате катаболизма образуется энергия, которая используется клеткой для выполнения её функций.

Оба эти процесса необходимы для поддержания жизни и функционирования клеток и организма в целом, и они тесно связаны друг с другом. Эффективное взаимодействие анаболизма и катаболизма обеспечивает баланс в обмене веществ и поддерживает организм в состоянии гомеостаза.

6. Какую функцию в обмене веществ выполняют ферменты?

Ферменты выполняют важную функцию в обмене веществ организма. Они являются биологическими катализаторами. Таким образом, ферменты играют центральную роль в регуляции и поддержании обмена веществ, обеспечивая эффективное функционирование клеток и организма в целом.

7. Раскройте роль нуклеиновых кислот в клетке.

Нуклеиновые кислоты играют ключевую роль в клетке. Они содержат генетическую информацию, которая определяет все характеристики и функции клетки. ДНК, один из типов нуклеиновых кислот, хранит генетическую информацию, передаваемую от поколения к поколению, и контролирует синтез белков, определяющих структуру и функцию клетки. РНК, другой тип нуклеиновых кислот, выполняет множество функций, включая транскрипцию генетической информации, синтез белков и участие в процессах регуляции генов. Без нуклеиновых кислот клетка не смогла бы существовать и выполнять свои функции.

8. В чем проявляется основное свойство мышечной клетки, мышечного волокна?

Основное свойство мышечной клетки — возможность сокращения и расслабления. Мышечное волокно способно сокращаться под воздействием нервного импульса или химических сигналов и расслабляться после сокращения. Это свойство позволяет мышцам выполнять движения, поддерживать позу тела, сжимать и расслаблять органы, а также обеспечивает их работу и функционирование.

9. Опишите процесс деления соматической клетки.

Деление соматической клетки происходит в несколько этапов:

  • Удвоение хромосом: перед началом деления хромосомы в соматической клетке удваиваются. Например, в человеке на момент начала деления в клетке содержится 46 удвоенных хромосом, что дает общее число 92 хромосомы.
  • Распад ядерной оболочки: ядерная оболочка клетки распадается, и удвоенные хромосомы оказываются в цитоплазме.
  • Выстраивание хромосом: удвоенные хромосомы выстраиваются по линии экватора клетки.
  • Разделение хромосом: каждая удвоенная хромосома разделяется на две части, что приводит к образованию двух равных наборов хромосом.
  • Образование ядерных оболочек: вокруг каждого из наборов хромосом формируется ядерная оболочка, и образуются два ядра.
  • Разделение цитоплазмы: цитоплазма разделяется клеточной мембраной, что приводит к образованию двух новых клеток.

Образовавшиеся клетки после деления развиваются и растут, и этот процесс деления соматических клеток позволяет организму обновлять и ремонтировать свои ткани и органы. Этот процесс деления называется митозом.

10. Дайте определение ткани, органа и системы органов.

  • Ткань - это группа схожих по функции и структуре клеток, объединенных в организме для выполнения определенных задач. В организме существует несколько видов тканей, таких как эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная ткани.
  • Орган - это структурное образование, состоящее из нескольких видов тканей, которое выполняет конкретные функции в организме. Примерами органов являются сердце, легкие, желудок и почки.
  • Система органов - это совокупность органов, работающих вместе для выполнения более сложных функций. Примеры систем органов включают в себя сердечно-сосудистую систему, пищеварительную систему и нервную систему.

11. Перечислите уровни организации организма.

Организм организован на нескольких уровнях:

  • Клеточный уровень: Самый маленький уровень организации, включает в себя клетки - основные структурные и функциональные единицы организма.
  • Тканевый уровень: Клетки объединяются в ткани, выполняющие специфические функции. Примеры тканей включают в себя эпителиальные, соединительные, мышечные и нервные ткани.
  • Органный уровень: Ткани формируют органы, которые выполняют более сложные функции. Примеры органов включают в себя сердце, печень, легкие и мозг.
  • Системный уровень: Органы объединяются в системы органов, которые работают совместно для выполнения определенных функций. Примеры систем органов включают в себя сердечно-сосудистую систему, пищеварительную систему и нервную систему.
  • Организменный уровень: Все системы работают вместе для поддержания жизнедеятельности всего организма как единого целого.

12*. Заполните в рабочей тетради таблицу

Дополните предложение

В тысячи раз ускоряют реакции в клетке белки катализаторы которые называются ферменты.

Нервная система осуществляет связь организма с окружающей средой.

https://dagdz.ru/8-klass/8-biologiya/biologiya-8-klass-uchebnik-dragomilov/8-biologiya-uch-dragomilov-vopr-k-str-34.html
Вопросы к странице 34 - ГДЗ Биология 8 класс Учебник Драгомилов, Маш
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )