Вопросы к странице 206 - ГДЗ Биология 8 класс Учебник Драгомилов, Маш

Авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

§ 44 Нормы питания

Вопросы

1. Что такое основной обмен? Почему он меньше общего?

Основной обмен - это расход энергии организма в состоянии покоя, без учета дополнительных нагрузок и активности. Он меньше общего обмена, потому что общий обмен включает в себя энергию, которая тратится на физическую и умственную работу, переваривание пищи и профессиональную деятельность.

2. Чем объяснить, что у подростков основной обмен выше, чем у взрослых людей?

Подростки имеют более высокий основной обмен в сравнении с взрослыми из-за интенсивного роста и развития. Молодые организмы требуют больше энергии для обеспечения роста и поддержания метаболических процессов.

3. Почему энергоёмкость пищи должна несколько превышать энергетические траты?

Энергоёмкость пищи должна превышать энергетические траты, потому что организм требует дополнительной энергии для обеспечения всех его функций, включая двигательную активность и умственную деятельность. Также, часть энергии тратится на терморегуляцию и поддержание внутренней среды.

4. Достаточно ли при составлении рациона учитывать только калорийность продуктов? Ответ обоснуйте.

При составлении рациона необходимо учитывать не только калорийность продуктов, но и их состав. Разнообразное питание обеспечивает организм всеми необходимыми макро- и микроэлементами. Просто увеличение калорийности без учета питательной ценности может привести к дисбалансу и недостатку важных питательных веществ.

5. Как определяются нормы питания?

Нормы питания определяются научно, исходя из потребностей организма в энергии и питательных веществах для поддержания здоровья и нормальной жизнедеятельности. При их разработке учитываются следующие факторы:

  • Суточный расход энергии: определяется на основе возраста, пола, физической активности и метаболических особенностей. Расход энергии может быть разным для разных групп населения.
  • Энергетическая ценность питательных веществ: нормы учитывают содержание белков, углеводов, жиров и других питательных компонентов, необходимых для нормального функционирования организма.
  • Физическая активность: люди с разными уровнями физической активности имеют разные потребности в энергии и макроэлементах.
  • Возраст: растущие дети и подростки, беременные и кормящие женщины, а также пожилые люди могут иметь разные потребности в нутриентах.
  • Климатические условия: климат может влиять на потребность в жидкости и некоторых питательных элементах.
  • Индивидуальные особенности: учитываются физическое состояние, заболевания и особенности метаболизма каждого человека.

Нормы питания разрабатываются с учетом всех этих факторов, чтобы обеспечить население оптимальным питанием для поддержания здоровья и жизнедеятельности.

6*. Проделайте опыт с задержкой дыхания до и после нагрузки. По таблице 6 определите, к какой категории людей вы смогли бы отнести себя. Ответьте на вопросы. Почему после выполнения физической работы удаётся задержать дыхание на меньшее время, чем до неё? Почему у тренированных людей меньше разница между временем задержки дыхания до и после физической нагрузки?

По проведенному опыту я отношусь к категории “здоровые нетренированные”.

После физической работы организм испытывает увеличенную потребность в кислороде для удовлетворения повышенных энергетических потребностей мышц и других тканей. Это может привести к быстрому и глубокому дыханию, чтобы удовлетворить эту потребность.

Однако в процессе физической активности происходит накопление углекислого газа и других метаболических отходов, что может стимулировать дыхательный центр в мозге и вызывать более раннее восстановление дыхания после нагрузки.

Таким образом, более интенсивное дыхание во время и после физической работы связано с потребностью организма в кислороде и реакцией на накопление метаболических отходов.

У тренированных людей меньшая разница между временем задержки дыхания до и после физической нагрузки связана с адаптациями организма к физическим нагрузкам. Тренированные мышцы более эффективно используют кислород и энергию, их обмен веществ оптимизирован, и уровень аэробной выносливости выше.

Это позволяет им быстрее восстанавливать дыхание после нагрузки и более эффективно управлять уровнем углекислого газа, что снижает разницу в задержке дыхания до и после тренировки.

https://dagdz.ru/8-klass/8-biologiya/biologiya-8-klass-uchebnik-dragomilov/8-biologiya-uch-dragomilov-vopr-k-str-206.html
Вопросы к странице 206 - ГДЗ Биология 8 класс Учебник Драгомилов, Маш
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )