Страница 143 - ГДЗ Литература 6 класс Учебник Коровина Часть 1

Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Версия: 2019

Размышляем о прочитанном

1. Составьте план основных событий глав VIII—XI в той последовательности, в какой они описаны в романе. Восстановите истинный ход событий. С какой целью А. С. Пушкин нарушает временную последовательность событий?

План основных событий глав VIII—XI:

1) Приезд в Покровское нового учителя-француза.

2) «Благородные увеселения русского барина».

3) Дефорж убивает медведя.

4) Обед в доме Троекурова.

5) Опоздание А.П.Спицына.

6) Рассказ о Дубровском Глобовой.

Раскрытие обмана приказчика.

7) Праздник продолжается..

8) Страх Антона Пафнутьевича и его выбор Дефоржа в качестве соседа по комнате.

9) Ограбление Спицына Дубровским.

10) Учитель-француз на станции в ожидании лошадей.

11) Знакомство Дубровского с французом.

12) Дубровский платит 10000 руб. французу и забирает его документы.

13) Дубровский выдает себя за учителя -француза.

14) Спешный отъезд А.П. Спицына.

Истинный ход событий перепутан. Пункты 10-13 должны стоять впереди. Сначала должен быть приезд француза, потом его знакомство с Дубровским, договор Дубровского с Дефоржем, обмен денег на документы француза. Потом Дубровский с бумагами француза-учителя появляется в доме Троекурова и становится учителем для сына помещика.

Пушкин нарушает временную последовательность событий для того, чтобы сделать роман интересней, чтобы сохранить тайну и не “раскрывать все карты” сразу читателю.

2. Сравните описание двух усадеб: Покровского и Кистенёвки (гл. III). Какой вывод можно сделать из этого сопоставления?

Описание усадьбы Покровского:

“Гриша пробудил его восклицанием: «Вот Покровское!» Дубровский поднял голову. Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом — пятиглавая церковь и старинная колокольня; около разбросаны были деревенские избы с их огородами и колодезями…”

Описание усадьбы Кистеневки:

“Владимир увидел берёзовую рощу и влево на открытом месте серенький домик с красной кровлею...Двор, некогда украшенный тремя правильными цветниками, меж коими шла широкая дорога, тщательно выметаемая, обращён был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь.”

Описание усадеб очень отличается. Покровское - богатая усадьба, где все процветает, огромный каменный дом, пятиглавая церковь. Кистеневка - бедная, совсем обветшалая усадьба, говорящая о том. что здесь все погибает. Такие описания, я думаю, сделаны автором не случайно, а чтобы показать разность между Троекуровым и Дубровским.

3. С какой целью автор вводит в повествование рассказы А. П. Спицына и А. С. Глобовой?

Автор вводит в повествование рассказы Спицына и Глобовой, чтоб показать мнения о Дубровском-разбойнике разных людей, чтобы дать представление, каким стал разбойником Владимир Дубровский, сохранив благородство.

https://dagdz.ru/6-klass/6-literatura/literatura-6-klass-uchebnik-korovina/6-literatura-uchebnik-1-korovina-page-143.html
Страница 143 - ГДЗ Литература 6 класс Учебник Коровина Часть 1
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )