Страница 16 - ГДЗ Литература 6 класс Учебник Коровина Часть 1

Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Версия: 2023

Размышления о прочитанном

1. В тексте поэмы автор называет Гефеста, создающего щит для Ахиллеса, художником. Согласны ли вы с таким определением мастера? Аргументируйте свой ответ.

С таким определением я согласен(а). На щите Ахиллеса помещено изображение звездного неба,сцены из сельской жизни,праздников, а также войны и их последствия.

2. Как представления древних греков о Вселенной отражены на щите Ахиллеса?

В представлении греков Солнце вращалось вокруг Земли.

На щите Ахиллеса изображалась земля,со всех сторон окруженная морями, небо, на котором находятся солнце, месяц и созвездия.

3. Сравните описания мирного города и города, осаждённого неприятелем. Каково отношение автора к картинам мирной жизни и сценам войны? При ответе используйте цитаты из текста поэмы.

В мирном городе царят веселье, радость и счастье.

Оба прекрасные. В первом и пиршества были, и свадьбы.

Из теремов там невест провожали чрез город при свете

Факелов ярких, и звучный кругом гименей распевали.

Юноши в плясках кружились, и громко средь них раздавались

Звуки веселые флейт и форминг. И дивились на пляски

Женщины, каждая стоя в жилище своем на пороге.

В осажденном городе жители готовились к борьбе.

Город второй с обеих сторон осаждали два войска,

Ярко блистая оружьем. В решенье они колебались:

Или весь город разрушить, иль, сколько богатства хранится

В городе этом прелестном, на две разделить половины.

Те не сдавались еще и готовились к тайной засаде.

Стену, стоя на ней, охраняли их милые жены,

Дети, также мужчины, которыми старость владела,

Сами ж пошли. Во главе их – Apec и Паллада-Афина,

Оба из золота и в золотые одеты одежды,

Оба в оружье, – большие, прекрасные; истинно – боги!

Из цитат можно заметить, что автор негативно относился к войнам, но понимал, что они являются частью жизни людей того времени.

Версия: 2019

Обогащайте свою речь

1. Прочитайте статью «Пословицы и поговорки» и ответьте на вопросы: о чём говорит народ в своих пословицах, какие темы отражены в них? Почему пословицы легко запоминаются? Что общего в пословицах и поговорках и чем они отличаются друг от друга?

Темы пословиц и поговорок бесчисленны и безграничны. Много пословиц создано о Родине, труде, семье, воспитании, дружбе. С осуждением и презрением народ говорит о лодырях и болтунах. Почти каждая пословица имеет прямой и переносный смысл, который расширяет рамки её применения.

Пословица кратка, в ней нет лишних слов. Она легко и быстро запоминается, потому что в ней, как в стихотворении, есть ритм и рифма.

Пословица — это краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль.

Поговорка — это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения. И пословицы, и поговорки метки и мудры, но пословица содержит законченную мысль, а поговорка - это только часть суждения без вывода.

2. Озаглавьте каждую группу пословиц. Если вы затрудняетесь, вот слова для справок: «трудолюбие», «глупость», «дружба», «родина», «лень», «нерадивость», «трусость».

1. Родина:

Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.

На чужой стороне и весна не красна.

2. Дружба:

Не мил и свет, когда друга нет.

Один в поле не воин.

3. Трудолюбие:

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

К большому терпению придёт и умение.

Делу — время, потехе — час.

4. Учение:

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Без наук как без рук.

Корень учения горек, да плод его сладок.

5. Лень:

Лежебоке и солнце не в пору всходит.

Дело не медведь, в лес не уйдёт.

Говорил день до вечера, а слушать нечего.

6. Трусость:

Молодец на овец, а на молодца — сам овца.

Волков бояться, так и в лес не ходить.

Пуганая ворона куста боится.

7. Глупость:

Дураков не сеют, не жнут — сами родятся.

На голове густо, а в голове пусто.

В трёх соснах заблудился.

3. Вспомните другие пословицы, объясните их смысл.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей - эта пословица о дружбе, смысл её в том, что друзья намного дороже денег и всегда помогут в трудную минуту.

Терпение и труд все перетрут - пословица о трудолюбии, смысл её в том, что имея терпения и упорно трудясь, можно выполнить любую задачу, преодолеть все преграды.

Чья храбрость - того и победа - пословица о храбрости, смысл её в том, что храбрые люди добиваются победы значительно чаще.

4. Часть пословиц и поговорок пришла из сказок («Битый небитого везёт», «Кому вершки, а кому корешки» и др.), некоторые пословицы вошли в народ из басен И. А. Крылова, например: «Сильнее кошки зверя нет», «А Васька слушает да ест», «У сильного всегда бессильный виноват», «Слона-то я и не приметил», «А воз и ныне там». Припомните, из каких басен эти пословицы.

Пословицы, которые возникли из басен И.А. Крылова:

«Сильнее кошки зверя нет» — басня «Мышь и Крыса»;

«А Васька слушает да ест» — басня «Кот и Повар»;

«У сильного всегда бессильный виноват» — басня «Волк и Ягнёнок»;

«Слона-то я и не приметил» — басня «Любопытный»;

«А воз и ныне там» — басня «Лебедь, Щука и Рак»

Развиваем свою речь

Определите смысл поговорок.

Составьте предложения с этими поговорками.

«Заткнуть за пояс» —победить кого-либо.

Игорь на конкурсе военной песни заткнул всех за пояс.

«Рвёт и мечет» — человек в ярости, сильно возмущается и негодует.

Учитель рвет и мечет по поводу наших оценок за контрольную.

«При царе Горохе» — очень давно, много (неизвестно сколько) лет назад.

Он жил еще при царе Горохе.

«Медведь на ухо наступил» — отсутствие музыкального слуха. Моя мама любит петь, несмотря на то, что ей медведь на ухо наступил.

2. На титульный лист своего труда «Пословицы русского народа» В. И. Даль вынес народное изречение «Пословица несудима». Как вы думаете, почему он выбрал именно эту пословицу? Объясните её смысл. Придумайте предложения с этой пословицей.

Пословицы и поговорки создавались на протяжении сотен поколений. Они являются неоспоримой истиной. Пословицы принимают без возражений, потомы что в ней заключена мудрость всех поколений.

Пословица несудима, т.к. является народной мудростью.

3. Как вы понимаете пословицы: «Видит око, да зуб неймёт», «Дорого, да мило, дёшево, да гнило», «Делить шкуру неубитого медведя», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Близок локоток, да не укусишь», «Мал золотник, да дорог»? Придумайте небольшой рассказ по одной из этих пословиц.

«Видит око, да зуб неймёт»: то, что видишь глазами, не можешь это получить.

«Дорого, да мило, дёшево, да гнило»: дешёвая вещь может быть плохого качества, а хорошая вещь, которая тебе нравится, обычно дорогая.

«Делить шкуру неубитого медведя»: делить то, что тебе не принадлежит.

«Семь раз отмерь, один раз отрежь»: прежде чем что-то сделать, необходимо все обдумать и просчитать.

«Близок локоток, да не укусишь»: то, что кажется близко, бывает недосягаемо.

«Мал золотник, да дорог»: нужно смотреть не на размер, а на качество.

Рассказ по пословице «Дорого, да мило, дёшево, да гнило».

Однажды мы с мамой пошли в магазин покупать новые кроссовки. Перемерили кучу обуви и выбрали, наконец, две пары. Одна пара была дорогая, качественная, удобная и очень красивая. Другая пара на вид была тоже красивой, но значительно дешевле. Мы решили взять кроссовки, которые были дешевле, т.к. не хотелось переплачивать лишние деньги. Через две недели кроссовки начали рваться, подошва отклеилась. Вот уж права пословица: дорого, да мило, дёшево, да гнило.

https://dagdz.ru/6-klass/6-literatura/literatura-6-klass-uchebnik-korovina/6-literatura-uchebnik-1-korovina-page-16.html
Страница 16 - ГДЗ Литература 6 класс Учебник Коровина Часть 1
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )