Страница 138 - ГДЗ Литературное чтение 2 класс Учебник Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др Часть 1

Авторы: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Версия: 2019

1. Какое настроение создаёт стихотворение? Найди слова, которые подтверждают твое мнение. (И. Бунин)

Стихотворение создает настроение восторга, грусти.  "Ярким пурпуром зажглися пред закатом небеса", "Мы простились с запоздалой вереницею гусей".

2. Похоже ли это стихотворение на сказку?

Стихотворение не похоже на сказку, потому что в нем описаны реальные события, а не вымышленные.  

3. Нарисуй словесную картину к стихотворению.

Огромное поле с одной стороны ограничено лесом. С вечера начинается сильный ветер и сильно холодает. Ночью ветер усиливается и все вокруг трещит и качается. Утром крестьяне видят засыпанное первым снегом поле и лес. Снег повсюду. А мимо села пролетает стая гусей, которая торопится улететь от наступившей зимы на юг.

4. Объясни значения выражений снегом понесло, вереницею гусей.

Значение словосочетания «снегом понесло» можно объяснить следующим — снегопад, снег с ветром, вьюга. Значение словосочетания «вереницею гусей» можно объяснить следующим — гуси летят вереницей, косяком. Автор использует метафоры для улучшения стихотворения.

Версия: 2013

У. Чарушин

СТРАШНЫЙ РАССКАЗ

1. Прочитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно. Какие мысли ты хочешь передать? Каким тоном будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?

Рассказ вначале нужно читать тревожной и волнующей интонацией. Нужно так читать, потому что нужно передать слушателям волнение и некоторый страх от таинственного. В конце рассказ нужно читать весело и немного с иронией. Ребята рассмеялись когда, поняли, что боятся не нужно было.

2. Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение — сказка или рассказ?

Прочитанное произведение — это скорей всего рассказ, потому что описанная ситуация могла быть и в жизни, сказочных героев в нем нет.

3. Что напугало детей? Найди эти строки.

Дети испугались каких-то звуков, которые доносились за дверью.

«Как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…».

4. Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитай их диалог.

Шура и Петя уговаривали себя не бояться:

- Мне совсем и не страшно.

- Мне тоже совсем не страшно, – отвечает Петя с другой кровати.

- Мы воров не боимся, – говорит Шура.

- Людоедов тоже не боимся, – отвечает Петя.

- И тигров не боимся, – говорит Шура.

- Они сюда и не придут, – отвечает Петя.

5. Как вёл себя ёжик, когда искали его?

Ежик, испугавшись, свернулся в клубочек и спрятался в углу. Когда родители ребят хотели взять его на руки, то он развернулся и начал колоть руки иголками.

6. Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.

Когда остаюсь дома и родители уходят ненадолго, то мне кажется, что в шкафу кто-то сидит. Когда возвращаются взрослые — страх уходит и уже не страшно.

7. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в "Рабочую тетрадь".

1. Мальчики остались одни.

2. Ребята легли спать.

3. За дверью кто-то топает ногами.

4. Пришли папа с мамой.

5. Интересная находка – ёжик из леса.

https://dagdz.ru/2-klass/2-literaturnoe-chtenie/gdz-literaturnoe-chtenie-2-klass-uchebnik-klimanova/2-klimanova-uchebnik-1-page-138.html
Страница 138 - ГДЗ Литературное чтение 2 класс Учебник Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др Часть 1
5 / 5 (Кол-во оценок: 97 )