У. Чарушин
СТРАШНЫЙ РАССКАЗ
1. Прочитай рассказ так, чтобы слушателям было интересно. Какие мысли ты хочешь передать? Каким тоном будешь читать? Изменится ли интонация в конце рассказа?
Рассказ вначале нужно читать тревожной и волнующей интонацией. Нужно так читать, потому что нужно передать слушателям волнение и некоторый страх от таинственного. В конце рассказ нужно читать весело и немного с иронией. Ребята рассмеялись когда, поняли, что боятся не нужно было.
2. Как ты думаешь, прочитанное тобой произведение — сказка или рассказ?
Прочитанное произведение — это скорей всего рассказ, потому что описанная ситуация могла быть и в жизни, сказочных героев в нем нет.
3. Что напугало детей? Найди эти строки.
Дети испугались каких-то звуков, которые доносились за дверью.
«Как вдруг они слышат… за дверью, в сенях, кто-то негромко топает ногами по полу: топ… топ… шлёп… шлёп… топ… топ…».
4. Как Шура и Петя уговаривали себя не бояться? Прочитай их диалог.
Шура и Петя уговаривали себя не бояться:
- Мне совсем и не страшно.
- Мне тоже совсем не страшно, – отвечает Петя с другой кровати.
- Мы воров не боимся, – говорит Шура.
- Людоедов тоже не боимся, – отвечает Петя.
- И тигров не боимся, – говорит Шура.
- Они сюда и не придут, – отвечает Петя.
5. Как вёл себя ёжик, когда искали его?
Ежик, испугавшись, свернулся в клубочек и спрятался в углу. Когда родители ребят хотели взять его на руки, то он развернулся и начал колоть руки иголками.
6. Вспомните с другом случаи, когда вы вели себя так же, как эти мальчики. Задайте друг другу вопросы.
Когда остаюсь дома и родители уходят ненадолго, то мне кажется, что в шкафу кто-то сидит. Когда возвращаются взрослые — страх уходит и уже не страшно.
7. С помощью подчёркнутых слов составь план рассказа. Запиши его в "Рабочую тетрадь".
1. Мальчики остались одни.
2. Ребята легли спать.
3. За дверью кто-то топает ногами.
4. Пришли папа с мамой.
5. Интересная находка – ёжик из леса.