1. Ты прочитал сказку, рассказ или стихотворение? Обоснуй своё мнение. |
Это сказка, потому что сама автор в начале называет свое произведение сказкой. Все герои ‒ это животные, которые разговаривают, играют, а этого в реальной жизни не может быть. |
2. Понравилось ли тебе, как начал знакомиться с тобой писатель, как он обратился к тебе? |
Автор знакомится с читателем начиная с обращения - "Уважаемый ребенок!". Такое начало сказки необычное. Даже кажется, что автор обращается лично к тебе. Также писатель говорит читателю, что если он хочет узнать подробности сказки, то нужно продолжать читать. |
3. Назови героев сказки. Как они общались друг с другом, что делали, когда собирались вместе? |
В сказке задействованы такие герои — слоненок, удав, мартышка, попугай. Все герои живут в Африке. Они играют вместе, разговаривают. По сказке видно, что слоненок очень умный — он задает много интересных вопросов, загадок. Мартышка очень любила петь и изображала певицу. Удав изображал скакалку, а попугай измерял его своими шагами. Им было очень весело общаться и веселиться. |
4. Почему зверята однажды удивились словам мартышки? Что она предложила? |
Однажды мартышка сказала с сожалением — жаль, что они знакомы и им нужно знакомиться заново. Все это вызвало большое удивление у ее друзей. А слоненок, так как был очень умным, сказал, что так нельзя. Потому что невозможно познакомится еще раз с кем-то если ты с ним уже знаком. |
5. Расскажи, как зверята разыграли сценку знакомства. Тебе понравилась их игра? Разыграй эту сценку со своими друзьями. |
Когда зверята решили заново познакомится, то они разошлись в разные стороны, а мартышка закрыла лицо руками и посчитала считалку. Потом они сошлись в круг и познакомились. Мартышка пожала попугаю крылышко. Попугай пожал слоненка хобот. Слоник пожал удаву хвост. И они все сказали друг другу: «Будем знакомы!» А потом сказали: «Очень приятно было познакомиться!». После этого они радовались и веселились. |
6. А ты умеешь знакомиться? |
Я умею знакомиться. Всегда нахожу темы для разговора с новыми ребятами в классе или на улице. |
7. Вспомните с друзьями, как вы познакомились. Разыграйте диалог. |
Диалог первого знакомства:
- Привет. Меня зовут Коля. С сегодняшнего дня я тоже буду ходить на кружок рисования. А как тебя зовут?
- Меня зовут Наташа. А ты откуда приехал?
- Я местный, только переехал с другого района. Родители купили новую квартиру. Поэтому нам пришлось менять месторасположение кружка рисования.
- Ты уже умеешь хорошо рисовать?
- Да. У меня уже есть навыки рисовать пейзажи.
- Очень хорошо. Садись недалеко от меня. Будешь мне помогать.
- Хорошо.
|