Страница 22 - ГДЗ Литературное чтение 2 класс Учебник Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др Часть 2

Авторы: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Версия: 2019

1. Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? Найди и прочитай строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?

Сказка интересна по содержанию своим множеством персонажей и сюжетом. Вначале Федора не следила за своим домом, посудой, предметами быта и они очень огорчились и убежали от нее. Предметы по тесту оживают и показывают свои эмоции. Сказка очень поучительна — нельзя быть неряшливыми и следить за своими предметами, домом. Федору постигло горе и это видно в таких строках:

"Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Били, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

2. Подумай, зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живых существ. Найди слова, с помощью которых автор оживляет посуду.

Автор превращает посуду в живые существа, для того чтобы передать эмоции посуды. Ее не мыли, не следили за ней. Читателю сразу становится понятно, что всегда нужно следить за своими вещами и содержать их в чистоте.

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!"

И в железную трубу:

"Бу−бу−бу! Бу−бу−бу!"

3. Зачем К.Чуковский вводит в сказку такие слова: "дзынь−ля−ля!", "бу−бу−бу!"? Вспомни, как они называются.

Такие слова, как "дзинь-ля-ля" и "бу-бу-бу", автор использует для большей передачи звуков посуды и их эмоций.

Такие слова называются звукоподражательными.

4. Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой?

Вначале произведения Федора очень неряшлива и ленива, в доме у нее грязно, посуда не помыта и не убрана. Посуда сбежала от нее. Когда она их догнала, то пообещала, что станет заботиться о них и всех перемоет. Федора поняла свои ошибки и вся посуда поверила ей, простила.

5. Догадайся, как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет.

Поэт не осуждает героиню своей сказки Федору. Больше он жалеет посуду и предметы быта старухи. Чуковский хочет донести читателю, что нельзя быть неряшливыми и ленивыми. Всегда нужно проявлять заботу к предметам, которые нас окружают.

6. Обрати внимание, как разворачиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются.

События сказки начинают происходить с побега посуды и предметов быта от Федоры. Это заинтересовывает читателя тем, что становиться интересно — почему же на самом деле сбегает посуда? Что же случилось с ней? Дальше животные пытаются остановить всех, но обида у всех очень велика и они не хотят возвращаться. Когда Федора осознает свои ошибки — все становится на свои места.

7. Восстанови последовательность событий.

  • Встреча посуды со своей хозяйкой.
  • Разговор посуды с курицей.
  • Федорино счастье.
  • Бегство посуды.

Последовательность событий:

1. Бегство посуды.

2. Разговор посуды с курицей.

3. Встреча посуды со своей хозяйкой.

4. Федорино счастье.

8. Соотнеси пословицу с содержанием сказки. Порядок − душа всякого дела.

Данная пословица очень хорошо отображает содержание сказки К.Чуковского "Федорино горе". Порядок и есть залог успеха в любом деле, а лени и неряшливости здесь не место.

9. Можно ли сказать, что пословица выражает главную мысль сказки?

Пословица «Порядок − душа всякого дела» выражает главную мысль сказки.

Версия: 2013

ФЕДОРИНО ГОРЕ

1. Подготовьте с друзьями чтение стихотворения по ролям: определите действующих лиц, уточните реплики, решите как, с какой интонация надо их произносить.

В стихотворении очень много действующих лиц. Действующие лица, которые имеют слова — коза, ножи, кастрюли, сковорода, самоварище, бабушка Федора, корыто, кочерга, фарфоровые блюдца, коты, тарелки, курица, медный таз, чайник, скалка, чашка, утюги. Реплики вначале нужно читать с огорчением и с обидой, потому что Федора не следила за свой посудой. Уже в конце когда Федора пообещала всех вымыть — читать реплики надо весело и радостно. Потому что все обрадовались, что наконец они будут чистые.

2. В рабочей тетради даны советы, как лучше организовать работу.

3. Чем интересна сказка по содержанию? Что тебе в ней понравилось? Найди и прочитай строки, в которых содержится ответ на вопрос: почему Федору постигло горе?

Сказка интересна по содержанию своим множеством персонажей и сюжетом. Вначале Федора не следила за своим домом, посудой, предметами быта и они очень огорчились и убежали от нее. Предметы по тесту оживают и показывают свои эмоции. Сказка очень поучительна — нельзя быть неряшливыми и следить за своими предметами, домом. Федору постигло горе и это видно в таких строках:

"Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Били, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

4. Подумай, зачем сказочник превращает стаканы, чайники, кофейники в живые существа? Зачем он вводит в сказку такие слова: "дзинь-ля-ля", "бу-бу-бу"?

Автор превращает посуду в живые существа, для того чтобы передать эмоции посуды. Ее не мыли, не следили за ней. Читателю сразу становится понятно, что всегда нужно следить за своими вещами и содержать их в чистоте. Такие слова, как "дзинь-ля-ля" и "бу-бу-бу", автор использует для большей передачи звуков посуды и их эмоций.

5. Какой мы видим Федору в начале и в конце сказки: неряшливой, ленивой, заботливой?

Вначале произведения Федора очень неряшлива и ленива, в доме у нее грязно, посуда не помыта и не убрана. Посуда сбежала от нее. Когда она их догнала, то пообещала, что станет заботиться о них и всех перемоет. Федора поняла свои ошибки и вся посуда поверила ей, простила.

6. Догадайся, как автор относится к Федоре: сочувствует, осуждает, жалеет?

Поэт не осуждает героиню своей сказки Федору. Больше он жалеет посуду и предметы быта старухи. Чуковский хочет донести читателю, что нельзя быть неряшливыми и ленивыми. Всегда нужно проявлять заботу к предметам, которые нас окружают.

7. Обрати внимание, как развиваются события в сказке, с какого эпизода они начинаются. Почему?

События сказки начинают происходить с побега посуды и предметов быта от Федоры. Это заинтересовывает читателя тем, что становиться интересно — почему же на самом деле сбегает посуда? что же случилось с ней? Дальше животные пытаются остановить всех, но обида у всех очень велика и они не хотят возвращаться. Когда Федора осознает свои ошибки — все становится на свои места.

https://dagdz.ru/2-klass/2-literaturnoe-chtenie/gdz-literaturnoe-chtenie-2-klass-uchebnik-klimanova/2-klimanova-uchebnik-2-page-22.html
Страница 22 - ГДЗ Литературное чтение 2 класс Учебник Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др Часть 2
4 / 5 (Кол-во оценок: 91 )