Страница 46-52 - ГДЗ Литературное чтение 2 класс Учебник Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др Часть 1

Авторы: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Версия: 2019

1. Вспомни произведения устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?

К устному народному творчеству можно отнести следующие виды: скороговорки, загадки, сказки, небылицы, поговорки, песенки, потешки, считалки, частушки, пословицы, былины, пестушки, прибаутки.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушкой называется небольшая короткая песенка или стишок, в основном написанный для малышей.

Петя, Петя, Петушок,

Золотой гребешок,

Что ты рано встаешь,

Оле спать не даешь? Потешкой называется небольшая короткая песенка, в которой учат детей понимать разные действия.

Потянушки – потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Это кто же тут проснулся,

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый!

3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословица: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори.

Поговорка: Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи пойди−ка ты!

Небылица:

Долгоногий журавель

На мельницу ездил,

Диковинку видел:

Коза муку мелет,

Козел засыпает,

А маленькие козленочки

Муку выгребают…

Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.

Потешка:

− Ты пирог съел?

− Нет, не я!

− А ещё хочешь?

− Хочу!

Колыбельная:

Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки,

Летят гули вон, вон,

Несут Маше сон, сон.

Стали гули ворковать.

Стала Маша засыпать.

4. Можно ли соотнести пословицу «Труд кормит, а лень портит» с потешкой? Прочитайте с другом потешку в лицах.

Можно, потому что Тит был ленивым и не хотел ничего делать, а ведь, для того чтоб поесть нужно сначала поработать.

5. Пословицы «рассыпались». Собери их.

Делу − время,

Вместе тесно,

Любишь кататься −

Семь раз отмерь −

люби и саночки возить.

один раз отрежь.

а потехе − час.

а врозь скучно.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Делу время – потехе час.

6. Прочитай рассказы Льва Николаевича Толстого, которые он сочинил для своих учеников − крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражен в поговорке (заглавии).

Смыслом рассказа "Собака на сене" можно считать итоговую поговорку — сама не ест и мне не дает.

Смыслом рассказа "Знает кошка, чье мясо съела" можно считать поговорку, потому что девочка не призналась маме, что это она молоко выпила, а не коза.  

7. Дай определение, что такое загадка.

Загадка — это интересный вопрос в стихотворной форме на который нужно ответить.

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему?

Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы?

"Снегурочка"

"Волк и семеро козлят"

"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

"Маша и медведь"

"Теремок"

"Лисичка−сестричка и серый волк"

Ты, наверное, знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Поучительная сказка "Лиса и Журавль", потому что она учит обращать внимание на потребности и особенности близких и друзей. Также она учит доброте и дружелюбию.

До школы можно познакомится со всеми перечисленными сказками.

Хорошая сказка "Теремок". Она про то, что в маленьком теремке может поместиться очень много зверей.

Мышка видит в поле пустой теремок и заселяется в него. Потом к ней присоединяются: лягушка, зайка, лиса, волк, а вот медведь мог поместиться только на крышу, и теремок ломается. Зверюшки и медведь вместе строят новый, большой терем и дружно живут в нем.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

«Колобок», «Снегурочка», «Гуси-лебеди» и другие.

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных?

Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому−нибудь хоть раз перехитрить ее?

Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы.

Чаще всего встречались в сказках о животных заяц, волк, медведь, лисица, курица, петух.

Лису всегда изображают хитрой и умной. Она всегда пытается кого-нибудь обмануть и перехитрить. У нее не всегда это получается. На уговоры лисы могут польстится волк и заяц.

11. Как ты думаешь, сложится ли дружба, если каждый из друзей живет по пословице: «Как аукнется, так и откликнется»?

Дружбы не будет если жить по пословице "Как аукнется, так и откликнется", потому что друзья не могут видеть выгоду между собой.

12. Попробуй описать героев из сказок: «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и журавль».

Курочка какая? (Находчивая, равнодушная, добрая, капризная, терпеливая, заботливая.)

Лиса какая? (Хитрая, гостеприимная, жадная, упрямая, ласковая…)

Журавль какой? (…)

В сказке "Петушок и бобовое зернышко" курочка добрая и заботливая, петушок непослушный, все остальные персонажи добрые и отзывчивые.

В сказке "Лиса и Журавль" лиса очень хитрая и жадная, журавль умный и находчивый.

13. Есть ли у тебя дома животные? Попробуй придумать сказку, например, о собаке или кошке. Запиши в «Рабочую тетрадь» план своей сказки.

Для начала необходимо определить основных героев рассказа, а потом сам сюжет. Возьмем например кошку и собаку.

План.

1. Верные друзья.

2. Дому угрожает опасность.

3. Кошка Нюша и собака Рекс помогают своим хозяевам.

Сказка про кошку Нюшу и собаку Рекс.

У одной девочке были кошка Нюша и собака Рекс. Они жили дружно, несмотря на то, что собакам и кошкам положено жить врозь. Однажды, когда хозяев не было дома, Нюша почувствовала, что какой-то незнакомец пытается проникнуть внутрь дома. Она быстро побежала на помощь к Рексу, который в это время был занят своей вкусной косточкой и ничего не замечал вокруг. Рекс начал громко лаять, незнакомец испугался и ушел. Так верные друзья помогли своим хозяевам.

14. Как ты думаешь, можно ли назвать сказку «Гуси−лебеди» волшебной? Докажи.

Сказку «Гуси−лебеди» можно назвать волшебной. Сказка волшебная, потому что в ней рассказывается о том, как Гуси−лебеди, которые служат Бабе−Яге, крадут братца. На его спасение бросается сестра, которая по дороге встречается со сказочными персонажами (печкой, яблонькой и речкой).

15. Что будет происходить в волшебных сказках?

В волшебных сказках должно происходить необычное и необъяснимое. Также в них должны присутствовать колдуны, волшебство и всякие превращения.

16. Хочешь ли ты научиться сочинять волшебные сказки? Обрати внимание на начало и конец любой сказки, её героев, события и приключения, которые с ними происходили.

Сочинять волшебные сказки это интересно. Они всегда начинаются со слов "Жили-были", а заканчиваются "Живут-поживают, добра наживают".

17. Из каких частей состоит волшебная сказка? Рассмотри схему. Всё ли в ней правильно?

Волшебная сказка имеет четыре части — присказка, зачин, троекратное повторение действий или слов, концовка. Схема верна.

18. Определи зачин и концовку.

  • И стали они жить−поживать и добра наживать.
  • В некотором царстве, в некотором государстве.
  • Жили−были старик со старухой.
  • Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • Вот и сказке конец, а кто слушал − молодец.

В какой сказке есть троекратные повторы?

Зачин:

  • В некотором царстве, в некотором государстве.
  • Жили−были старик со старухой.

Концовка:

  • И стали они жить−поживать и добра наживать.
  • Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
  • Вот и сказке конец, а кто слушал − молодец.

Троекратные повторы − это действие, событие, слова, которые повторяются три раза. Например, сказка «Царевна-лягушка», сказка «Конёк-Горбунёк».

19. Какие прочитанные сказки ты бы поместил бы ты в следующих книгах?

В первую книгу «Сказки о животных» можно поместить такие сказки, как «Колобок», «Теремок», «Лиса и Журавль», «Лиса и тетерев», «Гадкий утёнок», «Гуси-Лебеди».

Во вторую книгу «Волшебные сказки» можно поместить такие сказки − «Морозко», «По щучьему велению».

В третью книгу «Сказки» можно поместить такие сказки − «Каша из топора», «Снегурочка».

20. Прочитай разговор (диалог) героев. Угадай, из какой сказки взяты эти строки.

− Здравствуй, сестрица!

− Здравствуй, братец!

− Дай мне рыбки!

− Налови сам, да и кушай.

− Я не умею.

− Эка, ведь я наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь…

Эти строки взяты из сказки «Лиса и Волк».

21. Какие слова пословицы «Декабрь год кончает, а зиму начинает» надо выделить голосом, чтобы подчеркнуть:

• какой месяц год кончает;

• в чём особенности декабря?

Для того, чтобы подчеркнуть, какой месяц год начинает, используют слово декабрь, потому что этот месяц служит первым месяцев зимы и двенадцатым месяцем года.

22. Изделия каких народных промыслов представлены в разделе "Устное народное творчество"? Какие из них тебе понравились больше всего? Составь о них рассказ. Дополнительную информацию найди в энциклопедии или Интернете.

В разделе "Устное народное творчество" представлены изделия Хохломы, дымковской и соломенной игрушки, а также филимоновской игрушки.

ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА

Дымковская игрушка — русская народная игрушка. Зародилась она около четырехсот лет назад в слободе Дымково близ города Вятка (ныне город Киров). Ласково и нежно называют эту игрушку «дымка». Вначале были свистульки. Лепили их женщины и дети зимой, а весной продавали на ярмарках. Сейчас в городе Кирове есть художественные мастерские дымковской игрушки. Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку белили мелом, разведенным на молоке, сейчас используют современные краски. Цвета на дымковской игрушке очень яркие: красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие, малиновые. Узор очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки. Дымковская игрушка очень нарядная. Когда игрушки раскрасят, на них «сажают золото». Листочки золота очень тонкие, легче пуха.

https://dagdz.ru/2-klass/2-literaturnoe-chtenie/gdz-literaturnoe-chtenie-2-klass-uchebnik-klimanova/2-klimanova-uchebnik-1-page-46-52.html
Страница 46-52 - ГДЗ Литературное чтение 2 класс Учебник Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др Часть 1
4 / 5 (Кол-во оценок: 75 )