Страница 145 - ГДЗ Литературное чтение 2 класс Учебник Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др Часть 2

Авторы: Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Версия: 2019

1. Перечисли действующих лиц пьесы. Какие новые герои появились в ней?

Е. Шварц «Красная Шапочка» (В сокращении).

Действующие лица: Красная Шапочка, Мама Красной Шапочки, Заяц Белоух, Уж, Медведь, Лиса, Волк, Лесник, Птицы, Птенцы, Зайцы, Кролик.

В пьесе появились новые герои: заяц Белоух, медведь, уж, лиса, птицы и их птенцы, лесник, зайцы, кролик.

2. Предположи, как могут развиваться события в пьесе дальше. Как она закончится?

После того как Заяц предупредил Красную шапочку об опасности, она пошла дальше. Встретились ей по пути и другие звери, которые предупреждали о том, что нужно вернутся домой. В пьесе Волку скорей всего еще помогала хитрая Лиса. В итоге скорей всего волк съедает Красную шапочку. А лесник убивает не только волка, но и лису. Сказка закончится хорошо. Бабушка и ее внучка будут спасены.

3. Найди в библиотеке и прочитай пьесу Е.Шварца "Красная Шапочка".

У пьесы Е. Шварца «Красная шапочка» такой же сюжет, как и у сказки. В пьесе Шварца присутствует много героев. Красная Шапочка дружит со всеми зверями, заботится о них. Есть в ней коварная обманщица Лиса, которая помогает волку. Далее есть современные персонажи — лесник с револьвером, автомобиль с бидоном, упоминаются стражи правопорядка и зверей штрафуют. Пьеса Шварца представляет собой более современных героев и сюжета.

4. Сравни содержание сказки и пьесы.

У Перро — сказка, у Шварца — пьеса, текст построен в виде диалога. Сюжет одинаковый — Красная Шапочка идёт навестить больную бабушку. Но у Шварца мама дает дочке советы, как не попасть в беду, потом лесные жители стараются предостеречь девочку от грозящей ей опасности и приходят ей на помощь. Но хитрая Лиса всех их обманывает. В пьесе добавлены новые герои. Шварц в пьесе использует телефон, автомобиль. Окончание произведений разное. В сказке волка убивают, а в пьесе бабушка зашивает живот волку после своего освобождения.

5. Придумай свой вариант сказки "Красная Шапочка". Может быть, это будет новая пьеса.

Пошла как то Красная шапочка к бабушке отнести ей обед, така как она заболела. Идет красная шапочка по лесу чипсы ест, а когда доела, то упаковку бросила на землю. Так же она поступила с фантиком от чупа-чупса и с бутылкой от напитка. И тут выходит из кустов серый Волк и говорит Красной шапочке: "Зачем мусоришь?" А та отвечает: "Твое какое дело! Уйди с дороги Серый." Волк посмотрел на нее и ушел в лес. Пошла дальше красная шапочка и видит, что перед ней целая гора мусора, а перед ней стоит Волк. Он посмотрел на Красную шапочку и сказал: "Видишь что вы, люди, наделали"! Стало стыдно Красной шапочке, так как поняла что нельзя мусорить.  Решила она помочь Волку убрать лес. Потом они вместе пошли к бабушке. Так началась дружба Волка и Красной шапочки.

Версия: 2013

Э. Успенский

ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ…

1. О чём это стихотворение? Обсудите его с другом.

Стихотворение про мальчика, который думал о своих действиях если был бы девочкой. Мама мальчика попросила помочь ей, но он отказался. Он решил, что мальчики не помогают маме с уборкой и мытьем посуды. А вот если бы он девочкой, то сразу же все сделал — постирал рубашки, посуду помыл, пол подмел, картошки начистил. Он поступает плохо, так как не важно мальчик ты или девочка всегда нужно помогать маме выполнять домашние обязанности.  

2. Расскажи, как ты помогаешь маме.

Когда я прихожу домой со школы или когда у меня есть свободное время, то всегда помогаю маме если она просит. Да и без просьбы я оказываю маме помощь. Например, я вытираю посуду после того как мама ее помоет. Также я каждый день протираю пыль, застилаю сам постель, накрываю стол к ужину. Помогая маме я получаю от этого удовольствие потому, что тогда у нас будет больше времени на общение.

3. Расскажи о мальчике. Какой он? Используй слова из «Рабочей тетради».

Мальчик лентяй, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый. Мальчик из стихотворения любит свою маму и заботится о ней. При этом он ленивый и хитрый потому, что придумал отговорку чтобы не помогать маме. Мальчик понимает, что маме тяжело и она нуждается в помощи. Глупым его нельзя назвать, скорей всего он умен.

4. Почему он мечтает стать девчонкой?

Он мечтает стать девчонкой потому, что по его мнению только тогда можно будет маме с домашними делами. И тогда бы мама была ему благодарна и похвалила бы его.

5. Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?

Само стихотворение веселое, но немного печальное потому, что жалко маму, которой не хочет помогать ее сын. При чтении стихотворения появляются чувства радости так как смешно от того, что мальчик фантазирует о своих поступках.

6. Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

Стихотворение по праву можно назвать юмористическим. Автор показывает нам как смешно выглядят отговорки детей когда их просят что-нибудь сделать.

https://dagdz.ru/2-klass/2-literaturnoe-chtenie/gdz-literaturnoe-chtenie-2-klass-uchebnik-klimanova/2-klimanova-uchebnik-2-page-145.html
Страница 145 - ГДЗ Литературное чтение 2 класс Учебник Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. и др Часть 2
5 / 5 (Кол-во оценок: 60 )