Э. Успенский
ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ…
1. О чём это стихотворение? Обсудите его с другом.
Стихотворение про мальчика, который думал о своих действиях если был бы девочкой. Мама мальчика попросила помочь ей, но он отказался. Он решил, что мальчики не помогают маме с уборкой и мытьем посуды. А вот если бы он девочкой, то сразу же все сделал — постирал рубашки, посуду помыл, пол подмел, картошки начистил. Он поступает плохо, так как не важно мальчик ты или девочка всегда нужно помогать маме выполнять домашние обязанности.
2. Расскажи, как ты помогаешь маме.
Когда я прихожу домой со школы или когда у меня есть свободное время, то всегда помогаю маме если она просит. Да и без просьбы я оказываю маме помощь. Например, я вытираю посуду после того как мама ее помоет. Также я каждый день протираю пыль, застилаю сам постель, накрываю стол к ужину. Помогая маме я получаю от этого удовольствие потому, что тогда у нас будет больше времени на общение.
3. Расскажи о мальчике. Какой он? Используй слова из «Рабочей тетради».
Мальчик лентяй, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый. Мальчик из стихотворения любит свою маму и заботится о ней. При этом он ленивый и хитрый потому, что придумал отговорку чтобы не помогать маме. Мальчик понимает, что маме тяжело и она нуждается в помощи. Глупым его нельзя назвать, скорей всего он умен.
4. Почему он мечтает стать девчонкой?
Он мечтает стать девчонкой потому, что по его мнению только тогда можно будет маме с домашними делами. И тогда бы мама была ему благодарна и похвалила бы его.
5. Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?
Само стихотворение веселое, но немного печальное потому, что жалко маму, которой не хочет помогать ее сын. При чтении стихотворения появляются чувства радости так как смешно от того, что мальчик фантазирует о своих поступках.
6. Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Почему?
Стихотворение по праву можно назвать юмористическим. Автор показывает нам как смешно выглядят отговорки детей когда их просят что-нибудь сделать.