1. Перечислите общие свойства кислот. Чем они обусловлены?
2. Какие вещества называют индикаторами? Какую окраску имеют лакмус и метилоранж: а) в воде; б) в растворе кислоты?
3. При добавлении уксуса борщ становится ярко-красным. Как объяснить изменение его окраски?
4. Напишите формулы соляной, серной, фосфорной, угольной, кремниевой, сероводородной и азотной кислот. Подчеркните кислотные остатки и укажите над ними их валентность.
5. Заполните таблицу 8.
6. Из таблицы 7 выпишите формулы кислот: а) кислородсодержащей одноосновной; б) бескислородной двухосновной; в) кислородсодержащей трёхосновной; г) бескислородной одноосновной; д) кислородсодержащей двухосновной.
7. Найдите самостоятельно молекулярные формулы органических кислот, упомянутых в параграфе. Чему равна их основность? Почему основность меньше числа атомов водорода в молекуле?
Лабораторный опыт 12. Ознакомление со свойствами соляной и серной кислот.
Откройте склянку с соляной кислотой. Проверьте, имеет ли она запах. Налейте в две пробирки по 1 мл соляной кислоты. В одну пробирку добавьте несколько капель лакмуса, а в другую – метилоранжа. Как изменилась окраска? Проделайте аналогичный опыт с раствором серной кислоты. Запишите наблюдения в тетрадь. Чем сходны соляная и серная кислоты и чем они отличаются?