1. В чём суть атомно-молекулярной теории? Каково её значение?
2. Что такое молекула в рамках атомно-молекулярной теории?
3. Прочитайте формулы следующих веществ: C (уголь, алмаз, графит), Fe3O4 (магнитный железняк), Na2CO3 (кальцинированная сода), KNO3 (калийная селитра), H2O2 (пероксид водорода), KMnO4 (перманганат калия, или марганцовка), H2SO4 (серная кислота), NaCl (хлорид натрия, или поваренная соль), CaCO3 (мел мрамор, известняк). Какие химические элементы входят в состав каждого вещества? Постарайтесь запомнить эти формулы.
4. Приведите примеры веществ молекулярного и немолекулярного строения.
5. Напишите химическую формулу природного газа метана, если известно, что в состав его молекулы входит один атом углерода и четыре атома водорода.
6. Напишите химическую формулу минерала малахита, зная, что на два атома меди в этом соединении приходится один атом углерода, пять атомов кислорода и два атома водорода.
7. Приведите по одному примеру веществ, молекулы которых состоят из: а) двух атомов одного и того же элемента; б) трёх атомов и двух элементов; в) пяти атомов и двух элементов; г) пяти атомов и трёх элементов.
8. Предположите, какие из перечисленных веществ имеют молекулярное строение, а какие – немолекулярное: а) кислород; б) вода; в) сахар; г) алюминий; д) мрамор; е) уксусная кислота. Ответ обоснуйте.