Страница 214 - ГДЗ Литература 7 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 1

Авторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Версия: 2023

Размышляем о прочитанном

1. Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»?

В данном случае эпиграф - это завязка, она дает представление о том, что будет описано в сюжете далее.

2. Перечитайте первую часть стихотворения. Что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?

Очевидно, этот человек испытывает глубокую любовь к природе и проявляет к ней уважение. Красота природных явлений контрастирует с трудными и тяжелыми условиями труда.

3. Почему Некрасов называет голод «царём»? В чём проявляется власть этого царя?

Как вы понимаете следующие строки?

Многие - в страшной борьбе,

К жизни воззвав эти дебри бесплодные,

Гроб обрели здесь себе...

Какая мысль выражена антитезой?

Голод, призванный царем, властвовал над миром, поскольку он определял его ход. Человек обязан усердно трудиться, чтобы обеспечивать себе выживание и питание, избегая смерти от голода. Антитеза заключается в следующей мысли: люди оживили землю, ранее не плодородную, но при этом собственную жизнь они потеряли.

4. Перечитайте фантастическую картину, где изображается толпа мертвецов. Что означают их слова: «Божии ратники, мирные дети труда»? Что мы узнаем из их песни, какое чувство она вызывает?

Их высказывания говорят о мирных людях, следующих Божьим заповедям. Из песни мы получаем представление о том, насколько трудной была жизнь этих людей, как они испытывали голод и сталкивались с несправедливостью. Эта композиция оставляет глубокое и тревожное впечатление.

5. Перечитайте три последних четверостишия второй части. Что позволяет поэту верить в лучшее будущее? С каким чувством говорит поэт о будущем?

Поэт питает веру, что все будет хорошо, в бесстрашный и стойкий русский народ, который прокладывает свой путь вперед. Некрасов подчеркивает, что эти перемены не наступят сразу, и он сам не доживет до их реализации.

6. Что думает о народе генерал, какими словами он говорит о нем? Каково авторское отношение к изображаемому? Какие слова и выражения позволяют нам его понять?

«Ваш славянин, англосакс и германец

Не создавать — разрушать мастера,

Варвары! дикое скопище пьяниц!..

Впрочем, Ванюшей заняться пора…»

Генерал с презрением высказывается о простом народе. Автор несогласен:

«Добрый папаша! К чему в обаянии

Умного Ваню держать?

Вы мне позвольте при лунном сиянии

Правду ему показать.

Труд этот, Ваня, был страшно громаден

Не по плечу одному!

В мире есть царь: этот царь беспощаден,

Голод названье ему».

7. Почему стихотворение обращено к детям?

Поэт выражает надежду на то, что он сможет вдохновить детей на веру в справедливость и возможность изменить порядок в мире.

https://dagdz.ru/7-klass/7-literatura/literatura-7-klass-uchebnik-korovina/7-literatura-uchebnik-korovina-1-page-214.html
Страница 214 - ГДЗ Литература 7 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 1
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )