Страница 20 - ГДЗ Литература 7 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 2

Авторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Версия: 2023

Размышляем о прочитанном

1. Как Чехов наблюдал, выбирал, накапливал материал? Кто, по вашему мнению, точнее определил творческий процесс писателя - Вл. И. Немирович-Данченко или Потапенко?

На мой взгляд, Потапенко ближе к истине. Вл. Немирович-Данченко полагал, что у Чехова было много свободного времени, которое тот проводил праздно. Это мнение имеет мало общего с автором, ведь творчество у него стояло на первом месте.

2. Когда Чехов приступал к созданию произведения - сразу после полученных впечатлений или спустя некоторое время, по воспоминаниям? Почему это важно для творческого процесса писателя? Когда Чехов начинал “шлифовать” работу? Подготовьте сообщение о том, как работал А.П. Чехов.

Чехов посвятил свою жизнь труду писателя. Те, кто был рядом с ним, ощущали, что внутри него всегда бурлила творческая энергия. Казалось, что он всегда готов зафиксировать в памяти выражения, разговоры, краски, звуки и запахи.

Множество впечатлений, замеченных вокруг, Чехов записывал в свою записную книжку везде, где бы он ни находился. Если у него не было под рукой этой книжки, он записывал на любом доступном материале: на бумажке, визитной карточке, на обороте письма, адресованного ему.

Чехов утверждал, что тема для творчества приходит случайно. Это означало, что он не придумывал темы, сидя за письменным столом, а выискивал подходящий случай для будущего сюжета.

Многие события в жизни Чехова объяснялись его поисками в этих случаях: внезапные отлучки из дома, неожиданные поездки, часы, проведенные в ночных чайных, больницах, гостиницах уездных городков, и на железнодорожных станциях. Записи в его блокнотах становились эскизами будущих произведений, которые затем превращались в черновики, полные исправлений и добавлений. Чехов хорошо понимал, что начать писать - самое трудное. По воспоминаниям современников, творческий процесс в Чехове был постоянным, но все его произведения появлялись спустя некоторое время. Он полагал, что творчество требует постоянной, напряженной работы мысли.

3. Представьте на конкурс пересказ короткого чеховского рассказа или характеристику героя одного из рассказов Чехова, прочитанных вами в 5-7 классах.

Образ фельдшера Курятина из рассказа “Хирургия”.

«За отсутствием доктора, уехавшего жениться, больных принимает фельдшер Курятин, толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние».

Перед нами предстает недалекий человек. Медицинские навыки у фельдшера оставляют желать лучшего, он не владеет профессиональными знаниями, вследствие чего и допускает ошибки в лечении. Герой проявляет лицемерие и грубость, несмотря на свою мнимую эрудицию, оперируя некоторыми медицинскими терминами. В итоге фельдшер ломает дьячку зуб.

4. Сколько встреч было у Ионы с людьми и почему он стал рассказывать о своем горе лошади? Вызывает ли у вас сочувствие главный герой рассказа?

Было всего четыре встречи, но общение сложилось лишь с двумя пассажирами. Первая встреча состоялась с военным, вторая – с тремя молодыми парнями, третья – с дворником, и четвертая – с другим извозчиком. В огромном городе не нашлось ни единого человека, готового разделить горе и тоску Ионы, что сделало его страдание поистине невыносимым. В такой момент он находит утешение в беседе с лошадью. Иона открывает свою душу, и его речь преображается. Я глубоко сочувствую герою.

5. Как объяснить название рассказа “Тоска”? Можно ли считать рассказ важным и для нашего времени? Почему вы так думаете? Подготовьте ответы в форме рассуждения. О какой сцене рассказа и почему брат Чехова сказал: “...В этом месте твоего рассказа ты - бессмертен”?

Образ глубокой человеческой тоски прекрасно передан в облике главного героя. Эта тоска не только отражает внутреннее состояние героя, но также выделяет равнодушие людей, находящихся в его окружении.

Рассказ остается актуальным и для нашего времени, поскольку он учит нас сохранять человечность и проявлять сочувствие к чужой беде. Брат Чехова выразил свое восхищение сценой, где Иона общается с лошадью, обращаясь к ней как к человеку.

6. Литературовед Я. Суходол обращает внимание на то, что “в “Тоске” Чехов не ставит точки. Многоточие не только интонационное указание автора. Он останавливается на картине, полной глубокого укора людской бесчеловечности и равнодушию”.

Так ли вы объясняете многоточие? Согласны ли вы с этим выводом?  

Это открытая концовка, каждый читатель может додумать свой вариант окончания произведения.

7. Однажды в писательском поселке Переделкине под Москвой у авторов учебника завязалась беседа о чеховских рассказах с замечательным прозаиком Е. И. Носовым, который сказал, что “Тоску” он считает одним из лучших рассказов Чехова? Разделяете ли вы это мнение? Почему?

Рассказ описывает ситуацию, в которой может оказаться любой человек. Каждый время от времени чувствует тоску, случается многим переживать и душевную боль. Поэтому я могу согласиться с этим мнением.

Творческое задание

1. В чем смысл рассказов “Злоумышленник”, “Тоска”? Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос. Подумайте, как относится автор к каждому из героев. Подтвердите свой ответ примерами из текста. Какие чувства вызвали у вас поступки героев (осуждение, сострадание, презрение и т.д.). Объясните свое отношение к персонажам рассказа.

Цель произведения "Злоумышленник" заключается в привлечении внимания читателя к повседневной жизни простых трудящихся. Массовые кражи не являются проявлением благополучия; необходимо бороться с бедностью и поощрять образование в обществе.

Автор выражает осуждение в адрес следователя, проявляя сочувствие к Денису Григорьеву. Мое отношение к героям схожее. В любой ситуации важно помнить о человеческих ценностях и уметь поставить себя на место другого.  

«На то вы и образованные, чтобы понимать, милостивцы наши... Господь знал, кому понятие давал... Вы вот и рассудили, как и что, а сторож тот же мужик, без всякого понятия, хватает за шиворот и тащит... Ты рассуди, а потом и тащи! Сказано — мужик, мужицкий и ум... Запишите также, ваше благородие, что он меня два раза по зубам ударил и в груди».

Идея "Тоски" заключается в том, что важно не оставаться равнодушным к беде других людей, необходимо проявлять сострадание.

Автор с грустью отмечает судьбу Ионы, осуждая безразличие его сопутствующих. Мои чувства к героям аналогичны. Важно сохранять человеческую эмпатию и проявлять сочувствие к окружающим.

«И Иона оборачивается, чтобы рассказать, как умер его сын, но тут горбач легко вздыхает и заявляет, что, слава богу, они, наконец, приехали. Получив двугривенный, Иона долго глядит вслед гулякам, исчезающим в темном подъезде. Опять он одинок, и опять наступает для него тишина... Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь еще с большей силой. Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдется ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски... Тоска громадная, не знающая границ. Лопни грудь Ионы и вылейся из нее тоска, так она бы, кажется, весь свет залила, но, тем не менее, ее не видно. Она сумела поместиться в такую ничтожную скорлупу, что ее не увидишь днем с огнем...»

2. К.И. Чуковский пишет: “Был я у Паустовского. Он рассказал чей-то афоризм. Для того, чтобы стать образованным, достаточно прочитать 7-8 книг. Да. Но перед этим нужно прочитать тысяч двадцать”.

Как вы понимаете этот афоризм и согласны ли вы с ним? Постройте диалог с товарищем на эту тему.

Я согласен(а). Очень важно научиться мыслить, размышлять и познавать мир, а для этого необходимо прочитать много книг в том числе.

https://dagdz.ru/7-klass/7-literatura/literatura-7-klass-uchebnik-korovina/7-literatura-uchebnik-korovina-2-page-20.html
Страница 20 - ГДЗ Литература 7 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 2
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )