1. Перечитайте стихотворение и ещё раз прослушайте. Проследите, как меняется характер отношения лирического героя к тучам:
- В какой части стихотворения он мысленно сближает, объединяет себя с ними? Почему?
- В какой части это единение оказывается под вопросом, под сомнением?
- В каких строках стихотворения звучит уверенное «нет»? (У него и «вечно холодных туч» разные судьбы.)
Как передает эту динамику, развитие чувств автора актриса?
Выучите стихотворение наизусть, подготовьте его выразительное чтение.
В первой строфе происходит слияние, где поэт соприкасается с тучами, их отождествляя как вечных странников. Во второй строфе он начинает размышлять, стоит ли считать тучи изгнанниками, как и он сам. В третьей строфе автор определенно утверждает, что он и тучи разные.
Актриса изменяет темп, интонацию, варьирует тон голоса, вставляет паузы и уделяет внимание логическим акцентам.