Страница 272 - ГДЗ Литература 7 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 1

Авторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Версия: 2019

Творческое задание

Считаете ли вы поступок княгини Е. И. Трубецкой подвигом? Дайте развёрнутый письменный ответ на этот вопрос. Прочитайте самостоятельно стихотворение Н. А. Некрасова. Подумайте, в чём его главная мысль. Какие чувства вызывает оно у вас?

Я считаю поступок княгини Е. И. Трубецкой подвигом. Она приняла решения ехать в ссылку к мужу-декабристу. Женщина должна была бросить все, к чему привыкла и чего любила: дом, знакомых, уют, и начать совсем другую жизнь, полную страданий и лишений. Но княгиня приняла решение, она считает своим долгом отправится в Сибирь, и никто и ничто ей не может помешать. Мы видим сильную, верную, терпеливую, самоотверженную женщину. Она с гордостью переносит тяготы очень долгой и трудной дороги и готова идти до конца. Я восхищаюсь героиней и её подвигом.

Стихотворение Н.А. Некрасова “ Вчерашний день, часу в шестом..” посвящено крестьянке, которую наказывали кнутом. Она - образец русской женщины, очень терпелива, сильная духом, не произнесла и звука, не плакала. Автор сравнил е со своей музой, которая, видимо молчала в это время.

У меня стихотворение вызвало двоякое чувство. С одной стороны - жалость к женщине, возмущение от несправедливости. С другой стороны - гордость за русских сильных духом женщин.

Фонохрестоматия

Н. А. Некрасов. «Русские женщины»

1. В первой части поэмы автор воссоздаёт картину прощания княгини Трубецкой с отцом. Старый граф молчит, поэт не говорит о его чувствах, но нам понятно состояние графа, мы догадываемся о его мыслях. Как поэту удалось показать переживания отца, провожающего дочь в страшные каторжные края? Как актриса помогает нам понять мысли и чувства графа?

Старый граф молчит, поэт не говорит о его чувствах, но мы хорошо понимаем состояние графа. Поэт передает переживания отца, провожающего дочь в страшные каторжные края, с помощью его действий, поведения:

“Сам граф-отец не раз, не два

Его попробовал сперва.”

“Сам граф подушки поправлял,

Медвежью полость в ноги стлал,

Творя молитву, образок

Повесил в правый уголок

И — зарыдал... Княгиня-дочь...

Куда-то едет в эту ночь…”

Актриса помогает понять нам мысли и чувства князя интонацией, тоном, в котором можно услышать тоску, печаль, невыносимую муку расставания.

2. Как вы считаете, почему княгиня в сцене прощания спокойна, непоколебимо уверена в верности выбранного решения? Может быть, период терзаний, сомнений уже пережит? Даёт ли основания для таких предположений своим чтением актриса?

Княгиня спокойна, потому что она приняла решение. Она уверена и непоколебима в своем решении. Слезы и уговоры её не заставят передумать. К тому же она не хочет расстраивать своего отца, потому что знает, что он сильно переживает.

Актриса ясно дает понять, что героиня пережила период терзаний, сомнений, она настроена решительно:

“О , видит Бог!.. Но долг другой,

И выше и трудней,

Меня зовёт... Прости, родной!

Напрасных слёз не лей!

Далёк мой путь, тяжёл мой путь,

Страшна судьба моя,

Но сталью я одела грудь...

Гордись — я дочь твоя!..”

3. Вторая часть поэмы — долгий, многодневный диалог губернатора и княгини. Актёру удалось создать психологически сложный образ старого генерала. В чём противоречивость ситуации, в которой оказался генерал? Долг или сострадание заставляют его отговаривать, убеждать княгиню вернуться?

Актёру удалось создать психологически сложный образ старого генерала. Генерал оказался в противоречивой ситуации. С одной стороны он знает отца княгини, он сам относится к ней, как отец. Он дал обещание отцу задержать и отговорить дочь от поездки в Сибирь всеми возможными способами:

“Садитесь! Я уже сказал,

Что знал я графа встарь,

А граф... хоть он вас отпустил

По доброте своей,

Но ваш отъезд его убил...

Вернитесь поскорей!”

С другой стороны, генерал понимает чувства княгини. Он сам терзается от её мучений и хочет ей помочь:

“Простите! да, я мучил вас,

Но мучился и сам,

Но строгий я имел приказ

Преграды ставить вам!

И разве их не ставил я?

Я делал всё, что мог,

Перед царём душа моя

Чиста, свидетель Бог!”

“И хоть бы мне не удержать

На плечах головы,

Я не могу, я не хочу

Тиранить больше вас...

Я вас в три дня туда домчу…”

https://dagdz.ru/7-klass/7-literatura/literatura-7-klass-uchebnik-korovina/7-literatura-uchebnik-korovina-1-page-272.html
Страница 272 - ГДЗ Литература 7 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 1
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )