Страница 332 - ГДЗ Литература 7 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 1

Авторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Версия: 2019

Фонохрестоматия

1. Прислушайтесь к тому, как актёр читает начало рассказа — описание шествия полицейского надзирателя Очумелова через базарную площадь. Какими средствами выразительного чтения актёр передаёт отношение автора к герою рассказа?

Актёр передаёт отношение автора к герою рассказа интонацией, нотками иронии в голосе.

2. По ходу разбирательства Очумелов просит городового то снять с него пальто, то снова надеть. Его бросает то в жар, то в холод. Почему? Какую сложную внутреннюю работу мысли пытается показать актёр, произнося слова про пальто, жару, холод?

Актер пытается показать сложное положение надзирателя Очумелова. С одной стороны - преступление, за которое собака должна понести наказание, и Очумелов так решил. С другой стороны - это собака, возможно, генерала Жигалова, что совершенно меняет дело. Мысли Очумелова закрутились в другую сторону. Он сомневается, его бросает то в жар, то в холод.

3. Обратите внимание на то, как резкий и категоричный тон актёра в словах «Ежели сказал, что бродячая, стало быть, и бродячая… Истребить, вот и всё» сменяется на умильно-сладостное: «Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми её... Собачонка ничего себе… Шустрая такая...» Как называется приём резкого противопоставления в художественном произведении? Какими средствами актёр достигает противопоставления в художественном чтении (смена интонаций, противоположная эмоциональная окраска, смена силы звучания, повышение или понижение силы звука и т. д.)?*

Приём резкого противопоставления в художественном произведении называется контраст. Актёр достигает противопоставления в художественном чтении с помощью интонации, разной эмоциональной окраски голоса, силы звучания. Когда надзиратель не думал, что собачка генеральская, то он строгим, резким и уверенным голосом приказывает «Ежели сказал, что бродячая, стало быть, и бродячая… Истребить, вот и всё». Когда же появляется возможность, что собачка генерала, тон смягчается, становится тише, добрее:

“— Да разве братец ихний приехали? Владимир Иваныч? — спрашивает Очумелов, и всё лицо его заливается улыбкой умиления.”

4. Подготовьте чтение рассказа по ролям. Помните при этом, что чтение текста от автора не должно быть бесстрастным, оно выражает отношение писателя к героям произведения.

Подготовка к чтению рассказа по ролям.

Размышляем о прочитанном

1. Какие эпизоды, диалоги, поступки героев показались вам смешными, какие — горестными, грустными? Вспомните, как зовут чеховских героев и помогают ли их имена лучше понять их характеры?

Поведение надзирателя Очумелова кажется смешным и горестным одновременно. Смешно читать его переменчивое отношение к собаке, его заискивающий тон. Но одновременно становится грустно, что такие “хамелеоны” существуют в органах правопорядка.

Фамилии чеховских героев помогают понять их характеры. Чехов не зря дал им фамилии: Очумелов (обезумевший) и Хрюкин (похожий на свинью).

2. Расскажите, как движется полицейский надзиратель Очумелов, и подумайте, как относится автор к герою, судя по этому описанию.

Какие обороты речи полицейского надзирателя кажутся вам смешными?

Очумелов вначале идет важно, спокойно, кругом тишина, негде и незачем развернуться его деятельности. При появлении собаки герой «делает полуоборот налево и шагает к сборищу». Автор относится к герою отрицательно, без симпатии.

Обороты речи полицейского надзирателя кажутся смешными:

“По какому это случаю тут?”

“Это ты зачем палец?”

“Как оштрафуют его, мерзавца,так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот!”

“Ты ведь... известный народ!”

“Ни шерсти, ни вида...подлость одна только…”

“— Да разве братец ихний приехали?”

https://dagdz.ru/7-klass/7-literatura/literatura-7-klass-uchebnik-korovina/7-literatura-uchebnik-korovina-1-page-332.html
Страница 332 - ГДЗ Литература 7 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 1
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )