Страница 302 - ГДЗ Литература 7 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 1

Авторы: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение

Тип: Учебник

Версия: 2019

2. Найдите в тексте слова «тунеядец», «тунеядство» и подумайте, какое значение имеют они в каждом случае. Что подчеркивается автором с помощью этих слов?

«Наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришла даже мысль: «не дать ли тунеядцу- частичку?»

«...Как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися!»

«Сколько набрались страху генералы во время пути от бурь да от ветров разных, сколько они ругали мужичину за тунеядство — этого ни пером описать, ни в сказке сказать. А мужик всё гребёт да гребёт, да кормит генералов селёдками.».

Тунеядец - человек, который живет за чужой счет, бездельник. В сказке тунеядцем генералы  называют мужика. Хотя очевидно, что тунеядцами являются сами генералы. Это тоже художественный прием автора. Он описывает, как мужик работает и все равно для генералов он остается тунеядцем. Причем он и сам не возмущается такому положению дел, он привык подчиняться. Автор с помощью этих слов пытается подчеркнуть искажение понятий и перекосы общества.

Фонохрестоматия

М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

1. Генералы по характеру службы и образу жизни так похожи, что отличить их друг от друга, казалось бы, невозможно, но актёр старается придать каждому из них хоть какую-нибудь индивидуальность. Как это удаётся сделать актёру? Как вы думаете, зачем это было необходимо сделать актёру, читающему текст сказки слушателям?

Актер придает индивидуальность генералом с помощью интонации, темпа своего голоса. Это было необходимо, чтобы показать слушателям диалог генералов, чтобы он не выглядел одним монологом. Чтобы показать, что это два разных человека, но совершенно по-одинаковому глупы и бесполезны.

2. Какими средствами выразительного чтения актёр передаёт состояние генералов во время громкой читки «Московских ведомостей»?

Актер передает состояние генералов силой голоса, интонацией. Генералы читают важно.

3. Как преображается речь генералов, её тон, эмоциональная окрашенность, когда они, найдя мужика, начинают его отчитывать?

Речь становится громкой, тон строгий. Генералов возмущает мужик-тунеядец, они упрекают его. Эти эмоции передает актер при чтении.

4. Сопоставьте «философские» разговоры голодных генералов с их рассуждениями после того, как мужик их накормил. Как актёр передаёт разницу в состоянии генералов во время голодного бедствования и в период сытого благополучия?

«Философские» разговоры голодных генералов постоянно сводились к еде:

“Одним словом, о чём ни начинали генералы разговор, он постоянно сводился на воспоминание об еде, и это ещё более раздражало аппетит.”

Они привыкли всю жизнь жить в достатке и на всем готовом, а теперь попали в непривычные условия. Они не могут по-прежнему рассуждать, потому что голодны, их это злит, даже приводит к остервенению.

Когда мужик накормил генералов, они становятся снова довольные, сново рассуждают о “далеких” вещах:

“Сделались наши генералы весёлые, рыхлые, сытые, белые. Стали говорить, что вот они здесь на всём готовом живут, а в Петербурге между тем пенсии ихние всё накапливаются да накапливаются.

— А как вы думаете, ваше превосходительство, в самом ли деле было вавилонское столпотворение, или это только так, одно иносказание? — говорит, бывало, один генерал другому, позавтракавши.”

5. Какие глубинные мысли и чувства скрыты в, казалось бы, бесстрастном произнесении актёром слов: «Сколько они ругали мужичину за его тунеядство — этого ни пером описать, ни в сказке сказать. А мужик всё гребёт да гребёт, да кормит генералов селёдками»?

Сказки Щедрина — произведения иносказательные. Писатель таким примером пытается показать всю искаженность мира, его несправедливость. Русского простого мужика постоянно ругают, обижают, тиранят так, что “этого ни пером описать, ни в сказке сказать”, а он все гребет и гребет. Он, простой мужик, все терпит, безропотно работает на своего барина.

6. Подготовьте выразительное чтение сказки, постарайтесь при этом передать иронию автора, помня, что ирония — это скрытая насмешка.

Подготовка к выразительному чтению.

https://dagdz.ru/7-klass/7-literatura/literatura-7-klass-uchebnik-korovina/7-literatura-uchebnik-korovina-1-page-302.html
Страница 302 - ГДЗ Литература 7 класс Учебник Коровина, Журавлев, Коровин Часть 1
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )