Вопросы к странице 131 - ГДЗ Литература 5 класс Учебник Меркин Часть 1
Автор: Меркин Г.С.
Издательство: Русское слово
Тип: Учебник
1. Подберите к прилагательным высокий, глубокий, хрустальный, пустой такие существительные, чтобы эти прилагательные стали художественными определениями, то есть эпитетами.
Высокие отношения, глубокий смысл, хрустальный мальчик, пустой разговор.
2. В сказке Пушкина найдите три-четыре примера с эпитетами. Назовите их, укажите на их особую художественную выразительность.
В сказках Пушкина очень много эпитетов. Например, в “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях” есть следующие эпитеты:
Золотое яблочко — яркое желтое. Автор использует эпитет вместе с прилагательными “наливное, молодое”, чтобы показать всю привлекательность фрукта.
Во тьме печальной — автор использует прилагательное, чтобы усилить впечатление от места, где покоится царевна. Он хочет показать, что это очень тихое, слабо освещенное помещение, где веет тоской и грустью.
Речка тихоструйная — Пушкин использует эпитет в значении “очень медленная”, возможно автор подразумевает медленное течение времени в том месте, где спит в гробу хрустальном царевна.
3. Какие эпитеты использует Пушкин для характеристики царицы и царевны? Объясните их.
А. С. Пушкин, чтобы раскрыть всю внутреннюю суть главных героинь использует эпитеты. При описании царицы он использует прилагательные злая, ревнивая и другие. Сразу становится понятно,что персонаж отрицательный.
Для внутренней характеристики царевны использует эпитет “нрава кроткого такого” (скромная) и раскрытия внешней привлекательности “белолица, черноброва” (светлая кожа и черные брови). А когда поэт описывает внешний вид царевны в гробу, он говорит: “... Так тиха, свежа лежала …” (выглядела как живая).