1. Что вы можете рассказать о впечатлениях мальчика, его восприятии родной природы, деревни, её жителей? Как это восприятие окружающего мира отражает его взгляды, вкусы, характер? |
В рассказе переплетаются два противоположных явления – Рождество и наступление весны. Для мальчика весна – это время радости, веселья и предвкушения поездки в деревню. Он верит, что именно в деревне возможно наиболее полно ощутить приход весны, поскольку в городе люди заняты своими делами и не обращают внимания на небо и солнце.
С приездом отца для него начинается самый радостный и долгожданный момент путешествия. С самого начала дороги мальчик испытывает восторг от созерцания зимней природы и описания своего пути домой. Его настроение наполнено весенними нотками, которые сопровождают его во всех местах деревни – и на дворе, и в саду, и даже на гумне.
Когда приходит время вернуться в город, мальчик испытывает грусть, но она легка и светла, так как ему не хочется расставаться со своими родными местами. Однако он осознает, что весна уже близко, и это наполняет его радостью. Такое отношение к родной природе, деревне и ее жителям отражает глубокую любовь мальчика к ним.
|
Смысл советов отца в том, что нужно жить в гармонии с природой, наслаждаясь родными просторами, чистым воздухом, солнечным светом и бескрайним небом. Он уверен, что этого можно достичь, живя в деревне. Здесь некогда скучать, потому что много работы, но есть и естественные развлечения, например, походы в лес. |
Наконец показалась знакомая станция, затерянная среди полей. После грохота колес поезда тишина полей оглушает. Сели в сани, поехали. Мерное покачивание повозки клонит в сон. Закрываешь глаза и слышишь, как звенит колокольчик у тройки лошадей, как визжат и постукивают полозья саней. Откроешь глаза и видишь, как передние поджарые кони несутся вскачь, пофыркивая, а из-под полозьев вылетают комки снега. Если обернуться назад, кажется будто дорога из-под полозьев убегает обратно.
Дорога закончилась, дальше можно только пешком по занесенным снегом лугам и под обрывами со снежными шапками. Гребни от снежных заносов похожи на раковины, которые резко выделяются на фоне неба.
Эффект усиливается при помощи: эпитетов, например, пустынных полей, поджарые лошади, чистые, холодные изваяния; метафоры – заливается колокольчик, визжат полозья и другие; сравнения – “Огромными раковинами завиваются внутрь гребни снеговых навесов …”, “... около саней быстро-быстро, как змея, вьется длинный кнут кучера …” и другие.
|
Глава 1. Детские воспоминания о Рождестве
Тема: Сопоставление Рождества, начала весны и поездки в деревню.
Ключевые слова: когда я был маленьким, декабрь, весна, праздник, радостный день, путешествие.
Глава 2. В предвкушении теплых дней. Праздник
Тема: Преддверие весны и связанные с этим эмоции в детских воспоминаниях.
Ключевые слова: весна, радостное чувство, путешествие в деревню, пробуждение, старинный дом, морозные узоры, катание на лыжах, дикарь, вогул, холод.
Глава 3. Пора в обратный путь!
Тема: Возвращение в город. Ожидание весны, как причины вернуться в деревню.
Ключевые слова: прощание, радость, деревня, весна, Святая неделя, подарок, жеребчик, прогулки верхом, перепелки, свежий воздух, молодой снег, любовь к деревне, взросление, понимание.
|