Вопросы к странице 136 - ГДЗ Литература 5 класс Учебник Меркин Часть 1

Автор: Меркин Г.С.

Издательство: Русское слово

Тип: Учебник

1. Найдите в тексте отрывка слова, говорящие о том, что именно русские сказки вдохновили автора на создание поэмы «Руслан и Людмила».

Я думаю, что поэта на создание поэмы вдохновили русские сказки. В своем произведении он упоминает события и героев народных сказок: “избушка там на курьих ножках”, “царевна там в темнице тужит”, “там ступа с Бабою-ягой идет, бредет сама собой”, “там царь Кощей над златом чахнет”.

А о том, что все связано с Россией говорится в словах: “Там русский дух … там Русью пахнет!”. Также Пушкин пишет о таких персонажах как, например, русалка, леший, которые в Древней Руси ассоциировались с нечистой силой.  

2. Какие персонажи русских народных сказок действуют в отрывке? Назовите сказки, в которых встречаются эти герои.

В отрывке действуют персонажи русских народных сказок:

Леший – сказка “Диво-дивное, чудо-чудное”, “В няньках у Лешего”;

Баба-яга – “Гуси-лебеди”, “Царевна-лягушка”, “Финист ясный сокол”;

Кащей – “Марья Моревна”, “Кощей Бессмертный”.

3. Найдите во введении в поэму сочетания слов, которые часто встречаются в произведениях устного народного творчества.

В произведениях устного народного творчества встречаются словосочетания дуб зеленый, невиданные звери, курьих ножках, русский дух.

4. Определите значение слов: дол, дядька, тужит.

дол – долина;

дядька – родной дядя (ранее, на Древней Руси, так называли слугу сына в семье богатого человека);

тужит – грустит, горюет.

5. А.С. Пушкин использует в поэме старославянские по происхождению слова, например: златая, брег, чреда, злато, которые соответствуют русским словам: золотая, берег, череда, золото. Объясните значение родственных слов. Найдите в них общий корень. Укажите чередование гласных и согласных звуков:

а) злато, позолота, позлащенный, золотить, золотой;

б) брег, побережье, берег, прибрежный.

а) Злато, позолота, позлащённый, золотить, золотой. Общий корень и чередование гласных: злат, злащ, золот.

Злато – это золото; позолота – это золотое напыление на предмет, позлащенный – позолоченный, то есть покрытый небольшим слоем золота; золотой – это прилагательное, образованное от слова “золото”; золотить – покрывать золотом что-либо.

б) Брег, побережье, берег, прибрежный. Общий корень брег, берег, бреж.

Брег – это берег, то есть земля, которая находится непосредственно возле водоема; побережье – полоса вдоль берега моря, озера, реки; прибрежный – территория земли, которая находится близко к водоему.

6. Как вы думаете, с какой целью поэт использует старославянские слова?

Это стиль сказок Пушкина. Старославянские слова придают авторским произведениям характер русских народных сказок.

7. Выпишите из текста эпитеты и определите, с какой целью использовал их автор. Обратите внимание на тот факт, что поэт выбирает, как правило, один самый яркий эпитет, что подчеркивает близость его поэмы произведениям устного народного творчества.

Неведомые дорожки, невиданные звери, кот ученый, из вод выходят ясных, грозного царя, русский дух – это литературные эпитеты, которые Пушкин использовал, чтобы усилить впечатление от вступления в сказку. Эти слова завораживают, сразу хочется узнать, что же дальше.

https://dagdz.ru/5-klass/5-literatura/literatura-5-klass-uchebnik-merkin/5-liter-uch-merkin-1-vopr-k-str-136.html
Вопросы к странице 136 - ГДЗ Литература 5 класс Учебник Меркин Часть 1
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )