1. Как относится А. Линдгрен к своему герою? Подтвердите ответ примерами из текста. |
А. Линдгрен описывала мальчика, как упрямого самодура с ангельской внешностью, например, “Эмиль был маленький сорванец и упрямец, вовсе не такой славный, как ты.” или “Глаза у него были круглые и голубые. Лицо тоже круглое и розовое, волосы светлые и вьющиеся. Посмотришь на него – ну просто ангелочек. Только не умиляйся раньше времени.”
Но к своему герою писательница не относилась плохо. Просто он по природе своей был такой неугомонный, непосредственный проказник. А. Линдгрен писала о нем так: “... нельзя сказать, что Эмиль был злой. Он очень любил и сестренку Иду, и кошку.”
|
2. Повествование пронизано тонким юмором. Он угадывается уже с первых фраз. Найдите в первом абзаце подтверждение сказанному. |
Юмор угадывается в предложениях: “Хотя на вид неплохой парнишка — что правда, то правда. И то, пока не начнет кричать.” |
3. Охарактеризуйте личность Эмиля по уже сделанным наблюдениям. |
Эмиль был своенравным, избалованным ребенком. Отсюда такие черты характера как упрямство, невежливость. |
4. Составьте словесный портрет героя. |
Представляется белокурый мальчик с большими голубыми глазами, пухлыми розовыми щеками и вздернутым носом. Он невысокий,но крепкий “как молодой бычок”. Одет в шорты на подтяжках и белую рубашку, на голове синяя кепка с черным козырьком. |
5. Есть ли среди ваших знакомых ребята, похожие по характеру на Эмиля?.. |
Обычно среди знакомых ребят, одноклассников находятся примеры добродушных озорников. Опишите одного из них. |
Возвращаясь к теме
1. Какие произведения о детях вы прочитали в 5 классе? С какими познакомились ранее, в начальной школе?
|
В 5 классе читали:
“Васюткино озеро” В.П. Астафьев
“Как патефон петуха от смерти спас” Е.И. Носов
Отрывок из повести “Том Сойер” М.Твен
“Сказание о Кише” Д. Лондон
“Приключения Эмиля из Лённеберги” А. Линдгрен
“Падчерица” фольклорная сказка
“Крестьянские дети” Н.А. Некрасов
В начальной школе читали:
“Городок в табакерке” В.Ф. Одоевский
“Детство” Л.Н. Толстой
“Серебряное копытце” П. Бажов
“Сказка о потерянном времени” Е. Шварц
“Золотой ключик, или Приключения Буратино” А.Н. Толстой
“Мальчики”А.П. Чехов
“Затейники”, “Фантазеры” Н.Н. Носов
|
2. Какие мысли и чувства вызывали у вас эти произведения? |
Произведения о детях мне очень понравились. Некоторые герои стали для меня примером. Так можно сказать о Кише. Это поучительная история.
О других героях просто было интересно читать – захватывали их приключения, например, о Томе Сойере. Захотелось прочитать продолжение.
Эмиль из произведения А. Линдгрен – очень своеобразный персонаж, повеселил своими проказами. Хотя он не очень понравился, слишком невоспитанный.
|