Вопросы к странице 245 - ГДЗ Литература 5 класс Учебник Меркин Часть 2

Автор: Меркин Г.С.

Издательство: Русское слово

Тип: Учебник

1. Приведите примеры того, как оценивают соловья различные персонажи сказки, с чем сравнивают его пение. О чём это говорит?

Кухарочка говорит так: “на душе станет так радостно, словно матушка целует меня”.

Первый приближенный оценивает так: “Словно стеклянные колокольчики звенят!”.

Люди сравнивают пение соловья с тем, что им дорого. А у императора просто выступили слезы. Это говори о том, что певец задевает душевные струны каждого слушателя.

2. Как вы думаете, в чём смысл противопоставления соловья механического и живого?

Автор противопоставляет живое и механическое существо для того, чтобы показать контраст между настоящим талантом и однобоким искусственным звучанием. Ненастоящий соловей, конечно, тоже звучал неплохо, но песня его была проста и повторялась изо дня в день. А живой певец своим искусством покорял сердца и души.

Еще в сказке показано как яркая внешность заставляет забывать о внутренней красоте. Ведь за ярким сверканием бриллиантов скрывался бездушный механизм. А внешний вид маленького серого соловья не отвлекает от красоты пения.

3. Соловей мог обидеться на императора после его несправедливого решения. Но он прилетел вновь, спел свою песню и исцелил больного. Какую очень важную мысль доносит до нас писатель, чему он учит читателя этой и другими своими сказками?

Андерсон хочет донести до своих читателей, что нужно уметь прощать, быть милосердными. Именно эти качества делают людей людьми.

Возвращаясь к теме

1. Какие ещё сказки Х.К. Андерсена вы читали?

“Гадкий утёнок”

“Новое платье короля”

“Дикие лебеди”

“Стойкий оловянный солдатик”

“Принцесса на горошине”

“Снежная королева”

“Дюймовочка”

“Русалочка”

“Огниво”

“Тень”

“Мальчик с пальчик”

2. Рассмотрите иллюстрацию к сказке “Соловей”, выполненную художником Г.И. Нарбутом. Если бы вы были художниками-иллюстраторами, то к какой сказке писателя вы с наибольшим удовольствием придумывали бы рисунки? Почему?

К сказке “Снежная королева” Во-первых, в ней много героев (главных и второстепенных), при желании можно изображать каждого крупным планом. Много интересных эпизодов, а это значит можно придумать множество сюжетов. Несколько природных локаций, то есть по желанию можно изобразить, например, зимний пейзаж или морскую стихию.

3*. Похожи ли сказки Х.К. Андерсена на русские народные сказки? Обоснуйте свой ответ.

В сказках Андерсена прослеживаются фольклорные традиции, которые присущи русским народным сказкам, например: неопределенное место и время – далеко-далеко, много-много лет тому назад; типичные для фольклора персонажи – пастух (свинопас), солдат, старший и младший братья, королева, король, принцесса; троекратные повторы – три собаки, три желания.

Некоторые произведения Х.К. Андерсена основаны на народных преданиях или у них за основу взяты народные сказки Дании, например, “Огниво, “Принцесса на горошине”. В сказках Андерсена вещи оживают, животные разговаривают.

Но, по-большому счету – это совершенно разные жанры. Русские народные сказки – это фольклор, который, переходя из уст в уста, трансформировался, а сказки Андерсена – это авторские произведения с устойчивым сюжетом, подробным описанием пейзажей, своеобразными героями. Ганс Христиан Андерсен в своих произведениях делал упор на любовь и стойкость характера.

После уроков

Примите участие в конкурсе: необходимо записать как можно больше названий произведений Х.К. Андерсена, а затем вспомнить имена его персонажей.

Снеговик  (герои: Снеговик, пес)

Дюймовочка  (герои: Дюймовочка, Жаба, Мышь, Крот)

Русалочка  (герои: Русалочка, принц, принцесса, ведьма)

Соловей  (герои: соловей, император)

Огниво  (герои: солдат, принцесса, ведьма)

Гадкий утенок  (герои: Гадкий утенок, кот, молодая утка,старая утка)

Дикие лебеди  (герои: Элиза, король, королева, фея Фата-Моргана, 11 братьев)

Принцесса на горошине  (герои: принцесса, принц, король и королева)

Снежная королева  (герои: Герда, Кай, Снежная Королева, маленькая разбойница, лапландка, финка, олень)

Чайник  (герои: фарфоровый чайник)

Девочка со спичками  (герои: девочка, злой отец, злой мальчишка, образ бабушки)

Волшебный холм  (герои: старая лесная фея, Норвежский тролль, дочери лесного царя, Петер Мунк, Михель, стеклянный человечек)

Тень  (герои: Ученый, тень ученого, хозяин гостиницы, Аннунциата – его дочь, певица. Юлия Джули)

Калоши счастья  (герои: фея Печали, камеристка феи Счастья, юстиционный советник, сторож, молодой медик, полицейский писарь, студент)

Пастушка и трубочист  (герои: Пастушка, Трубочист, Козлоног, фарфоровый китаец)

Оле-Лукойе  (герои: волшебник Оле Лукойе, мальчик Яльмар)

Всяк знай своё место!  (герои: пастушка, коробейник, молодая баронесса)

Штопальная игла  (герои: кухарка, пять кухаркиных пальцев, штопальная игла, бутылочный осколок)

Новый наряд короля  (герои: король, два ткача, старый министр, сановник)

Пятеро из одного стручка  (герои: пятеро горошин, мальчик, голуби, сточная канава, мама и ее дочь)

Свинопас  (герои: принц (он же свинопас), принцесса, император)

Стойкий оловянный солдатик  (герои: стойкий оловянный солдатик, маленький мальчик, красавица плясунья на одной ножке, злой тролль, водяная крыса, кухарка)

Ромашка  (герои: ромашка, жаворонок)

Жаба  (герои: жаба)

Бутылочное горлышко  (герои: бутылочное горлышко,  дочь скорняка)

Дочь болотного царя  (герои: Аист и Аистиха, принцесса, Хельга – дочь болотного царя и принцессы)

Старый уличный фонарь  (герои: старый уличный фонарь, сторож, жена сторожа, селедочная головка, гнилушка, светлячок — кандидаты на должность уличного фонаря)

https://dagdz.ru/5-klass/5-literatura/literatura-5-klass-uchebnik-merkin/5-liter-uch-merkin-2-vopr-k-str-245.html
Вопросы к странице 245 - ГДЗ Литература 5 класс Учебник Меркин Часть 2
0 / 5 (Кол-во оценок: 0 )